Zа нашу Победу!

ПУТИН В. В. — Президент России / «За большую историческую Россию»

ПРОХАНОВ А. А. / «За нами — Россия!»

СИЛКИН В. А. / «Навечно приписаны к небу»

ЕФИМОВСКАЯ В. В. / «Средства боевые»

РЕБРОВ А. Б. / «Русский воин»

ХАРИС Р. М. / «Летят гуси на Донбасс»

УМАРОВ Д. В. / «Мы вместе на полях ожесточенных сражений»

Стихотворения поэтов России / «Наш поZыVной — РУССКИЙ...»

Современные поэты России / «Потомки русской славы...»

ШИГИНА О. Н. / «Ты снова один на один с небесами»

ВЕРЕЩАГИН Г. В. / «Над нами знамена победные реют»

ИЛЮЩЕНКО Р. А. / О Новогодних тостах

Современные поэты России / «Мы возвращаемся в Историю cказать своё большое «Да!»

ПРОХАНОВ А. А. / «Идеология Русской Победы»

ДУГИН А. Г. / СВО: битва за «конец истории»!

СТЕШИН Д. А. / День снайпера, длинный день

АРАТЮНОВ С. С. / «Дождаться Победы — великое благо!»

ВОЛК Ю. / «За что воюю»

КАВЕРИН Н. В. / «В случае военной опасности для России у православного офицера не должна дрогнуть рука»

ДУБОВОЙ Г. В. / «Имеет ли право журналист брать в руки оружие, если воюет его страна?»

СТЕШИН Д. А. / «Вера и чудеса на передовой»

КИБИРЕВА Е. А. / «Наша рать жива…»

ХИЗРИ ИЛЬЯСОВ / «По зову сердца»

ГМЗ «Изборск» / «Донбасс. Герои»

СМЫШЛЯЕВ А. А. / «Последний бой Александра Попова»

ПРОХАНОВ А. А. / «Молекула Русского Бессмертия»

Протоиерей Димитрий Василенков / «Фронтовые записки»

РАЦ С. В. / Батальон «Ахмат» — братские сердца

ИВАН АСВАЛЬД / Фронтовой дневник «Zаписки у блиндажа»

ПРОХАНОВ А. А. / Ангел Херсонеса

ИВАНОВ Г. В. / Что увидел на фронте...

КОЦ А. И. / История не киношного подвига и человеческого раскаяния

ПОДОПРИГОРА Б. А. / Эпоха постмодерна. Время СВО. Текущий момент. Что делать?

КУЛАКОВ С. / «Мужество, сила, надёжность, скромность — лучшие черты русского солдата»

СТЕШИН Д. А. / Озверевшие от неудач ВСУ палят «кассетами» и химией, русские стоят стеной: окопная правда о битве за Работино

Иеромонах Гурий (Гусев) / На передовой как на передовой

ДМИТРИЕВ П. / Война: развитие смыслов

СТЕШИН Д. А. / «Под сенью нашего Флага»

ШОРОХОВ А. А. / «Бранная слава»

ЦЫБИЗОВ Е. А. / Россия: Победа или беда?

МАЛИНЕЦКИЙ Г. / Победа — от Бога

ДУГИН А. Г. / Назрел решающий поворот в СВО

РАЦ С. В. / Два дня у морских пехотинцев

ШОРОХОВ А. А. / Жираф

ИВАНОВ Н. Ф. / Пока играет флейта...

ЮФЕРЕВА Е. / «Мы не можем не победить»

ДОНСКИХ А. / И тяжкий крест, и святой долг…

ГОЛОВКИН Н. А. / Ванечка. 24 февраля 2024 года — вторая годовщина начала СВО

КИЛЬДЯШОВ М. А. / Это лучшая работа в мире

Сердюк Юрий Дмитриевич

Сердюк Юрий Дмитриевич - Генеральный директор Группы охранных предприятий «РАДОН», Основатель и Директор Фонда русско-итальянского культурного сотрудничества «Творческое наследие Андрея Протасова — Русская душа, Итальянское сердце», Учредитель строительной компании «ВитаСтрой», капитан 3 ранга запаса.

Корытин Сергей Николаевич

Корытин Сергей Николаевич родился в 1954 г. в с. Екатеринино Никифоровского района Тамбовской области. После окончания в 1972 г. Екатерининской средней школы работал токарем на заводе «Прогресс» в г. Куйбышеве, служил в армии. После окончания в 1980 г. Ленинградского Гидрометеорологического института работал инженером-гидрологом в г. Горьком. Более тридцати лет трудился на ниве отечественного предпринимательства. Был одним из учредителей мемориального музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте. На своей малой родине в с. Екатеринино воссоздал церковный приход и построил храм в честь святителя Николая Чудотворца. С момента возникновения и на протяжении многих лет принимает активное участие в работе журнала «Родная Ладога». Имеет церковные и государственные награды. Живет в Санкт-Петербурге.
В книге «Духовный фронт», которая вышла в свет в 2023 году, внимание автора обращено главным образом в глубину своего сердца и к переломным событиям отечественной истории, которые переживаются и переосмысливаются им, как часть собственной судьбы.

Стихи о Великом посте и Пасхе Христовой

***

Никто не благ, как только один Бог.
Мк. 10:18


Блажен, Придумавший посты.
Они нас взнуздывают крепко,
Не позволяя даже редко,
Смотреть в разломы пустоты.

Особенно Великий пост!..
Он перепахивает души
И тянет, тянет вверх за уши…
Сугубо тех, кто сердцем прост.


***

Хорошо, что есть посты!..
Они нас к Небу приближают,
И душу светом наполняют –
Нетленным, Ангельским, Святым!..


***

Скоро пост!.. Напевы покаянные
Зазвучат под сводами Церквей,
И отступят страсти окаянные
От души, израненной моей.

Ветер солнечный наполнит лёгкие,
И душа, как парус золотой,
Понесёт корабль в края далёкие,
Где обрящет царственный покой.


Прощёное воскресенье

В день памяти Адамова изгнания,
В преддверии Великого поста,
Земным поклоном попросил прощения
У всех земных помощников Христа!

Они сказали весело: «Прощаем!..»
Они сказали: «Бог тебя простит!..»
Я улыбнулся: «Это я узнаю,
Когда Господь к себе переселит!..»


***

Вот и пост.
Первый день.
Аллилуйя!..

Снова я угодил в колею,
Где по жизни Нетленной тоскуя,
Подчиняют свой быт бытию!


***

В первый день Великого поста
Прилетала птица неземная…
Посетила многие места…
Всё искала гнёздышко для Рая…

К вечеру устала… Не нашла
Для ночлега чистого сердечка…
В камышах, заснеженных легла…
И всю ночь ей песни пела речка…

А наутро, крыльями взмахнув,
Улетела, взглядом провожая,
Этот мир, исполненный грехов,
И презревший приглашенья Рая.


***

Страстная!..
И нельзя грешить,
Коснеть в страстях
И жить впустую…
Но понемногу я грешу
И в Рождество,
И на Страстную…
То злая мысль
Ворвётся вихрем,
То чувства льстивые
Прильнут,
А то как будто
Сапожищем
Страсть блудная
Ударит в грудь...

Грешу везде
И постоянно…
В дороге,
Дома,
На луне…
Я не ошибся,
Окаянный,
Был как-то раз
На ней во сне.
Всего лишь раз…
Не удержался,
Ей предложил
Пройти со мной…
Войти в состав
Руси Державной…
И сделать это
На Страстной!..


Великий Четверг

Земля напитала соком
Деревья, травы, кусты…
Русь сокровенным оком
Зрит на Голгофе Кресты…

Идёт страстная седмица…
Великий Четверг Бытия!..
В Церкви читают страницы
Святого Евангелия!..


***

Великий пост!..
И семь седмиц
Мы пробирались
К вратам Рая!..
И вот,
Душою замирая,
В Пяток Великий
Пали ниц…
Припали,
Поклонились Свету,
Что распластался
На Кресте,
Который обещал
Воскреснуть
И каждого
Призвать к Себе!..


***

По прошествии субботы Мария Магдалина и
Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы
чтобы идти помазать Его.
Мк. 16:1

Страстная – страшна седмица!
Страшна для демонов и зла.
Но, если ты, душа добра,
То нечего тебе страшиться.

Теки и дальше вслед Креста!
Напитывайся Его силой,
И покаянием, и лирой
Намащивай и славь Христа!


Другу

И плат, который был на главе Его, не с пеленами
лежащий, но особо свитый на другом месте.
Ин. 20:7


Скоро Пасха.
Седмица страстная.
Напряжённее тишина.
И всё ближе дыхание Рая,
И полярнее имена.

Иоанн Богослов… Каиафа…
Пётр… Иуда… Понтий Пилат…
И Мария, и Иоанна…
И лежащий отдельно плат.

Скоро пасха.
Страстная седмица.
Истончается тишина…

С кем ты, друг,
И в какие страницы
Впишут наши с тобой имена?


***

Предпасхальный день. Великая Суббота.
В Храмах освящают куличи.
Ожидает чуда тленная природа,
Стихли даже хриплые грачи.

Ожидание!.. Ещё совсем немного!..
И как будто миллионы гроз,
Пронесётся гимном по стране огромной
Радость велия: Воскрес Христос!

И захваченный всеобщим ликованьем,
Сам себя стесняясь, атеист –
Душу осенит широким крестным знаменьем,
И шепнет: Воистину Воскрес!


***

Великий пост
За шиворот возьмёт!..
Тряхнёт любя!..
И обновит закваску!..

И тихо,
Неожиданно уйдёт…
Встречать в полуночи
Святую Пасху!


***

Охапку неземного света
За пазухой домой принёс!
А ночью в церкви до рассвета
Мы пели, что воскрес Христос!..


***

Весна прилетела рано,
Птицей спустилась с Небес
Послушать, как в русских Храмах
Поют, что Христос воскрес!


***

Но Сын Человеческий пришед
найдет ли веру на земле?
Лк. 18:8


Русские люди почти не постятся,
Отбросили пост, как ненужный хлам.
Стебли пшеницы в полях колосятся,
И плачет на горке разрушенный Храм.

Скоро наступит Великая Жатва,
Спелые зёрна Господь соберёт
И переселит в Священное Завтра,
А сорные травы с соломой сожжёт.



В ДУХОВНОМ ШТРАФБАТЕ

* * *

Как хорошо в Твоем Храме, Господи!..
Воздух пропитан Духом Святым!..
А на иконах — примеры кротости —
Для подражания людям Твоим!..



* * *

Причастился!.. Благодарю!..
Помоги сохранить Святыню!..
Если Огнь сей погаснет к утру,
Превратится душа в пустыню.

И куда я тогда побегу?..
Перед кем преклоню колени?..
Перед тем, кто согнет в дугу
И утянет в теснину теней?..

Не хочу!.. Если все ж согрешу,
Уподоблюсь блудному сыну,
Из сердечных глубин прошу,
Вновь возжги во мне Огнь Святыни!



* * *

Томлю томящего мя.
Преподобный Серафим Саровский

И я стараюсь томить «томящего мя»,
Только плохо сие получается,
Нередко «томящий» взнуздывает меня
И угоняет на свои пастбища.



* * *

И словно подмывает кто на грех,
Подкатывает с ласковостью тихой,
Коснется сердца, не оставит след,
И отойдет, как друг... Но это лихо.

Послушаешь его, получишь вред.
Вред для души, для духа и для тела.
И превратится незаметный след
В глубокий ров для твоего расстрела.



* * *

Легко быть святым.
Не греши.
Есть возможность, твори благое.
Постепенно в недрах души
Свет дозреет до золотого.



* * *

Самая первая зелень,
Что желторотый цыпленок,
Таращит на мир глазенки!..
Восторг ее неподделен.

Ни власти, ни денег не просит.
Не нужен ей Интернет.
Но кто ей в глазенки посмотрит,
Узрит нетленный свет.



* * *

Без Бога — Земля — сирота!..
А мы — сиротиночки злые!..
Но радость!.. Есть Бог!.. Доброта!..
И мы — Его дети родные!



* * *

Белые березки
Наверху куполов,
Словно чьи-то слезки
Скатились с облаков.

Храм полуразрушенный
Раненый стоит...
От врагов злокозненных
Родину хранит!



* * *

Когда не подчиняешься страсти,
Когда отвергаешь ее злой диктат,
Кажется, душу режут на части,
А в сердце влетел бронебойный снаряд.

Так тяжело расставаться с грехами,
Такими родными, — вторыми «я»,
Что кажется легче «двигать горами»,
Чем пережить эту грань бытия.



* * *

В духовном штрафбате те,
Кто страсти распял на кресте,
Кто в сердце заградотряд
Поставил из тех, кто свят.

Команда: «Ни шагу назад!..» —
Звучит от них, как набат.
Оружие их наготове.
А пули — в Библейском слове.



* * *

И узнал я коварство врага,
Стелет мягко, сулит все царства,
Но коль схватит за два рукава,
В запятую сузит пространство.

Словно липку тогда обдерет,
Сморщит кожу, изроет душу...
Испытаешь такую стужу,
Что мурашек не соберешь.



* * *

Волнение сердца смог обуздать.
В этом тебе помогла благодать.

Ведь не своим же коротким умом
Ты разглядел, что движется шторм.

И не своей расслабленной волей
Ты укротил закипавшее море?..



* * *

Шел.
Размышлял.
Строил планы.

Понял,
Что множество дел
Навалится утром рано…

И вдруг,
Словно чья-то дрель
По сердцу чиркнула больно…

И тут только
Я осознал,
Что позабыл про Бога…

На помощь Его не позвал.

Он и напомнил сердцу,
Что всякое дело с Ним —
Вселенной Всея Самодержцем —
Будет еще и святым.



* * *

И только в Боге жизни полнота.
В Нем — утешенье, свет и вдохновенье.
А без Него — тоска и пустота,
И бег по кругу... без преображенья.


СТАТЬИ:

К СТО ПЕРВОЙ ГОДОВЩИНЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Первое, и для многих сегодня очевидное: если бы не было Февральского государственного переворота, то не было бы и Октябрьского. Революцию в феврале совершило русское, так называемое образованное общество: члены Государственной Думы, генералы, чиновники, аристократы.

Русская элита действительно была хорошо образована. Образована светскими науками. И успехи науки были налицо: изобрели фотографию, телефон, телеграф, радио, граммофон, автомобиль.

В воздух поднялись первые самолеты. Науку стали обожествлять. Казалось, еще немного, и все тайны этого мира будут открыты!.

И Бог стал не нужен!.. Активный процесс отхода русской интеллигенции от Церкви начался с середины XIX века. Об этом писали такие великие русские святые, как Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский.

В светских журналах и газетах того времени можно было встретить открытую хулу на Церковь и ее святыни. И не случайно, когда Церковь отлучила великого русского писателя, а в религиозном смысле еретика, Л. Н. Толстого — в своем подавляющем большинстве интеллигенция встала на его защиту. Одним словом, верхи — «сливки» общества — духовного стержня не имели. Не имели, поскольку потеряли веру.

Да, да, русская элита в начале XX века была почти вся атеистической! Они считали Православную веру чем-то отжившим, устаревшим и пригодным лишь для низов — для темного простого народа. Бог им стал не нужен. А с потерей веры они перестали понимать слова Священного Писания, что «Царь есть Помазанник Божий» и «Не прикасайтесь к Помазанным моим». И само монархическое устроение государства они стали считать чем-то отжившим, устаревшим, не отвечающим их прогрессивным взглядам.

К этому примешивались и их честолюбивые желания самим управлять Россией и через это управление стяжать еще бóльшую славу и еще большее богатство. И они, как пауки плетут паутину, стали плести и сплели заговор, в результате которого заставили Николая II отречься от царского престола.

И если в первом составе Временного правительства, которое возглавил князь Львов, не все министры были масонами, то в последнем составе — во главе с Керенским, — все министры были членами тайных масонских лож. А масоны, как известно, всегда боролись с христианством. За полгода Временное правительство привело в полное расстройство все составляющие государственной жизни: и военную, и гражданскую, и экономическую. Как говорят, такого и врагу не пожелаешь! Сколько было в этом тайного предательства, а сколько обычной человеческой глупости и неспособности управлять огромной страной, — знает только Бог. Но совершенно определенно можно утверждать, что Октябрьская революция была прямым следствием Февральского предательства.

И, конечно, за февралистами и, особенно, за большевиками — стояла невидимая вражья сила. Она вдохновляла, научала, подталкивала революционеров к активным действиям. Она «духовно» руководила ими...

Церковь учит, что главным смыслом земной жизни человека является подготовка к жизни вечной. Иначе это называется спасением души. Спасением от чего?.. От зла!.. От вечной гибели. Слова апостола Павла в Послании к галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» — относятся, прежде всего, не к этой жизни, а к жизни будущего века. И понятно, что как без светских школ и университетов нельзя обучиться светским наукам, так и без Храмов Божьих невозможно постижение науки духовной, и само спасение бессмертной души весьма и весьма затруднительно.

И глубинной, стратегической целью темных бесовских сил — подлинных вдохновителей и организаторов революций — была цель лишить русских людей возможности беспрепятственно — через Церковные Таинства, через слышание слова Божьего, через покаяние — идти прямым путем, путем их благочестивых предков — в Царствие Небесное! Именно поэтому большевики всей государственной мощью с такой, почти звериной, яростью набросились на Церковь!.

Понимали они это или не понимали, но тут возникает неизбежный вопрос: если вы за социальную справедливость и за все доброе, светлое и хорошее, то Церковь для вас является в этом деле первым помощником!..Ведь именно Церковь и учит человека светлому, доброму, хорошему!.. Зачем было закрывать монастыри, взрывать храмы, расстреливать священников?..

Война эта со стороны победивших революционеров при поверхностном взгляде выглядит нелогичной, странной, ошибочной. Но если помнить, кто был их настоящим покровителем и вдохновителем, все становится на свои места. И вот об этой глубинной, корневой причине на многочисленных светских телерадиоканалах не говорят. Рассуждают о причинах экономических, социальных, военных, геополитических...

А без духовной составляющей в этой жизни вообще мало что можно понять. Дерево держит корень, который скрыт в земле, его не видно, но какой корень, такое и дерево. Если корень здоров, то и дерево высокое, крепкое, с мощной кроной. Если дерево плодовое, то плодов много и все они вкусны и полезны. Так и с человеком, и с семьей, и с обществом, и с целым народом, и со всем миром. Все события вначале совершаются в невидимой духовной сфере. Это — наши мысли, чувства, желания, намерения...

И только потом они реализуются в мире материальном. Поэтому так важно обращать внимание на внутреннее духовное устроение человека и понимать, что именно Церковь, в первую очередь, заботится об этом. Важно знать и помнить о предназначении человека для Вечности. И именно с этих позиций оценивать трагические события 1917 года.

С моей точки зрения, главной причиной крушения и Советского Союза была духовная причина: его богоборческая политика. Последнее Постановление «Об усилении атеистического воспитания» ЦК КПСС принял 22 сентября 1981 года!..

Советское время принесло нашему народу неисчислимые беды и великие победы. Мне искренне жаль, что нет больше огромной исторической России, которую в течение многих веков созидали наши благочестивые предки. Но что делать!.. Мы выбрали и в конце XX века путь не эволюционный, а революционный. За одно столетие дважды ухитрились разрушить собственное государство!..

В связи с этим хотелось бы сказать следующее. Никогда ни в царской, ни в советской России публично широко не обсуждалась роль государства как роль крепостных стен! Переиначивая известную поговорку «Мой дом — моя крепость!», нужно говорить: «Мое государство — моя крепость!..»

Ведь от состояния этих стен зависит жизнь каждого гражданина страны. Скажу больше, государство — понятие священное! И это не пустой звук. Кто-кто, как не мы, хлебнули через край последствия разрушительных революций 1917 и 1991 годов. Государство — это святыня! Эту мысль нужно доносить до ума и сердца каждого человека, кто живет в России. И использовать для этого все средства массовой информации.

Да, были и в царское, и в советское время специальные службы, задачей которых являлась защита государства от внешних и внутренних врагов. Но ни коммунистический Комитет государственной безопасности, ни охранные службы императорской России с задачей не справились. Не справились в том числе и потому, что действовали в одиночку, народ стоял в стороне, народу никто доходчиво не объяснил, что будет, если допустить разрушение стен общего дома!..

Государство надо беречь как зеницу ока!.. Это понимание должно быть укоренено в сознании каждого гражданина страны. К сожалению, и в современной России под таким углом не смотрят на государство. По крайней мере, в публичном пространстве это широко не обсуждается.

И последнее: если бы участники Февральского переворота могли предвидеть, что будет с ними после Октября 1917 года?!. Если бы они могли знать, что в ближайшее время потеряют не только богатство и должности, но многие из них и саму жизнь, — пошли бы они на преступление против законной власти, против Царя?..

Ответ очевиден. Самые удачливые из них «пристроились» в Европе извозчиками... автомобильными! А тем, которым не удалось иммигрировать, пришлось отправиться «на Колыму» — ремонтировать, восстанавливать порушенное ими историческое государство!..

Так лукавый всегда «одаривает» всех, кто прилежно работает на него. Вначале обещает «золотые горы», а в конце расплачивается «разбитыми черепками». Дай Бог, чтобы сей трагический исторический опыт послужил и нам и нашим потомкам на пользу. Чтобы никогда ни мы, ни наши потомки — ни под какими предлогами (чаще всего лживыми) — не дерзали разрушать стены общего дома — стены Государства Российского!

Нужно понимать еще и то, что в любом государстве при любом общественно-политическом строе существует всегда много проблем, которые следует решать не путем оголтелой критики, а путем конструктивных предложений, не революционно — уничтожая друг друга, а эволюционно, через диалог — уважая друг друга. Как и в любой семье. Это лучший путь.

Будем помнить и то, что оголтелую критику наши враги и в 1917 году, и в 1991 году умело использовали как оружие, как архимедов рычаг для опрокидывания и разрушения государства.

ЧТО РОССИЯ ДЕЛАЕТ В СИРИИ?

Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

Деян. 11, 26

Иногда приходится слышать недоуменные вопросы: «Что мы делаем в Сирии?.. Что мы там забыли?.. Кого защищаем?..» Итак, что мы делаем в Сирии?

Немного истории. Мировые войны: и первая, и вторая не были случайными. У них был один и тот же «автор сценария». Задача была одна: основного экономического конкурента — Европу — превратить в «руины»... И воспользоваться этими «руинами» в своих геополитических интересах.

Задачи эти были успешно выполнены. Соединенные Штаты Америки или, точнее, те, кто использует это государство как инструмент, — своих «промежуточных» целей достигли. Почему «промежуточных»?..

Конечная их цель — мировое господство, непререкаемое, безусловное!.. Средство — проверенное, испытанное — Мировая война!.. И они давно бы развязали Третью Мировую — на Евроазиатском континенте (подальше от себя), если бы не наличие у других государств ядерного оружия.

Что делать?.. Вот они и придумали «Арабскую весну»!.. У этой «весны» — планы были далеко идущие и зловещие!.. Ближний Восток должен был превратиться в «руины». После Ирака и Ливии должна была быть уничтожена Сирия. После Сирии — все остальные государства «по возрастающей» — от более слабых к более сильным. Не пожалели бы и таких своих преданных союзников, как Саудовская Аравия и Турция. Последним в этом ряду был бы Иран... Известно, что в каждом правиле есть исключения: таким единственным исключением стал бы, конечно, Израиль.

После того, как весь Ближний Восток оказался бы в руках радикальных исламистов, — их доблестные бойцы были бы переброшены «Невидимой рукой» через Афганистан — в Среднюю Азию и в Китай. К этому времени численность вооруженных и обученных террористических формирований составляла бы не какие-то «жалкие» десятки тысяч, как в Сирии, а несколько миллионов. В каждой покоренной ими ближневосточной стране они рекрутировали бы столько молодых, крепких, здоровых мужчин, сколько от них потребовала «Невидимая рука»... Та «рука», которая в свое время помогла Адольфу Гитлеру «встать на ноги», окрепнуть — профинансировала, вооружила — и направила завоевывать для немцев «жизненное пространство»... Впрочем, это немцы думали, что идут завоевывать «жизненное пространство» для себя: на самом деле их использовали как «расходный материал» для завоевывания «жизненного пространства» для «Невидимой руки».

Технологии — великая вещь!.. Кто владеет технологией производства современных цветных телевизоров, тот их и производит. Вдвойне великая вещь — технологии политические!.. Здесь речь идет уже не о цветных телевизорах, а о цветных революциях, о локальных конфликтах, о войнах, а в конечном итоге, — о власти, о достижении своих стратегических геополитических целей.

И задача «Арабской весны» как раз и состояла в том, чтобы на Ближнем Востоке «смастерить» что-то наподобие германского «Третьего рейха». Только вместо немцев — радикальные исламисты. А лозунги?.. Лозунги, конечно, другие. Но разве в них дело?.. И вооружение другое. И это не главное. Главное, — это проверенные отработанные технологии и использование их для достижения конечных глобальных целей. Центральным плацдармом, глубинной точкой для нового Вселенского вихря, своеобразным ядром для реализации данного проекта должна была стать покоренная Сирия!..

Основными геополитическими конкурентами в настоящее время для США являются Россия и Китай. Ядерная война невозможна. Но можно, как было сказано выше, использовать террористов из местных радикальных организаций. Идей у них более чем предостаточно. Нужно им только помочь: структурно правильно организовать, профинансировать, обучить, вооружить и «заточить» на нужных врагов. Сначала Австрия, Чехословакия, потом Франция, Польша... Простите, перепутал: такая последовательность наблюдалась в конце тридцатых годов двадцатого столетия. А в начале двадцать первого очередность иная: Афганистан, Ирак, потом Ливия, Сирия — и дальше «по алфавиту»...

И вот уже новые орды через Афганистан вторгаются в Среднюю Азию, быстро продвигаются на север, пополняют свои ряды за счет местного населения, приближаются к границам России... И Россия втягивается в многолетнюю изнурительную войну.

То же самое будет и с Китаем. Только, если человеческие ресурсы Китая сопоставимы с человеческими ресурсами Исламского мира, то у России таких ресурсов нет.

И вот, когда Россия и Китай после многолетней войны на истощение ослабнут, ослабнут до такой степени, что не будут уже представлять серьезной конкурентной угрозы для Америки, тогда в Вашингтоне вдруг «прозреют» — увидят в радикальных исламистах угрозу всему свободному миру и демократии!.. И протянут «руку помощи» России и Китаю: предложат разгромить их совместными усилиями.

Первая цель достигнута: Россия и Китай уже не конкуренты. Более того, связаны теми кабальными условиями, на которых им будет оказана помощь. И, как в 1945 г. война закончилась в Берлине, так и разгром вооруженных формирований радикальных исламских организаций должен завершится в их «родовом гнезде»!.. Достигнута и вторая цель: весь Ближний Восток превращен в «руины»!.. Полновластным хозяином данной территории становятся Соединенные Штаты Америки, со всеми вытекающими последствиями...

Россия в результате многолетней изнурительной войны не только вынуждена будет «залечивать раны», но и потеряет рынки сбыта газа и нефти в Европе и в других регионах мира. И что мы будем делать тогда?.. Но главное даже не в этом, а в том, что человеческие потери могут сравниться с потерями в годы Великой Отечественной войны!!!

Попытки достижения мирового господства в истории человечества предпринимались неоднократно. И все они заканчивались неудачно. Самые близкие по времени к нам — это Наполеон и Гитлер. Видимо, в мире еще находились «десять праведников» (Быт. 18,32) — и Сам Господь Бог останавливал безумцев... Теперь вот Соединенные Штаты Америки рвутся пополнить их ряды, пытаются реализовать древний сценарий покорения мира. Сценарий этот составлен в преисподней. И методы, и способы, соответственно, оттуда же. Отсюда и размещение конюшен в московских храмах при Наполеоне, и бесчеловечное отношение к завоеванным народам при Гитлере, и бомбежка Белграда авиацией НАТО в 1999 году... И ставку «Невидимая рука» всегда делала и делает на самых радикальных группах населения. В России в 1917 г. такими были Троцкий и Ленин!.. В Германии в 1933 г. — Гитлер!.. Сейчас вот на Ближнем Востоке — радикальные исламисты, а на Украине — бандеровцы!

У этой войны существует и другой фронт... Зная, кто и что мешает установить мировую диктатуру, глобалисты все делают для того, чтобы население всей планеты «разнуздать, чтобы взнуздать», то есть растлить и запрячь, загнать в приготовленный концлагерь. Растлить, чтобы ни у кого из покоренных народов не было духовных сил сопротивляться, чтобы уже не нашлось «десяти праведников». Отсюда в Западном мире и государственная поддержка таких безумных проектов, как однополые союзы, смена пола и прочие «прелести» гендерной политики. А от них эта зараза переливается «через край» и разливается по всему остальному миру. Добавьте к этому чудовищное распространение наркотиков, пропаганду «содомского» греха и насилия...

Если бы Россия в 2015 г. не стала помогать правительственным войскам Сирии в их борьбе с международным терроризмом, то в уже в том же 2015 г. столица Сирии Дамаск пал, его захватили бы радикальные исламисты...

А в настоящее время, вполне вероятно, война полыхала бы не только в бывших советских среднеазиатских республиках, но и в Астраханской, Волгоградской, Саратовской (от Саратова до Москвы по прямой — 725 километров!..), Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областях, в Алтайском крае и в Алтайской республике. Все вышеназванные субъекты Российской Федерации граничат (через Казахстан) со Средней Азией. Протяженность границы — более 7500 километров!.. И каждый километр превратился бы в зону боевых действий!.. И наши сыновья, мужья и внуки сражались бы на фронтах этой войны. А вся страна была бы переведена на мобилизационный режим... Мы этого хотим?.. Нет!.. Тогда не будем задавать друг другу недоуменные вопросы: «Что Россия делает в Сирии?..»

Издается ежеквартально при участии:

Группы охранных предприятий «РАДОН»

Союза писателей России

Ассоциации российских дипломатов

Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России

Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга

О журнале "Родная Ладога"

«НА ПОСТУ!»

журналу «Родная Ладога» 15 лет

На посту!
В.В. Путин1

Недаром Ладога родная
Дорогой жизни названа.
П. Богданов

На протяжении столетий идет ожесточенная битва за Россию. Запад, «видящий в России только материальный факт, материальную силу»2 не оставляет попытки присвоить наши богатые земли, искоренить высокий русский дух, переформатировать сознание русского человека, установить свои богопротивные и человеконенавистнические порядки. Мы, люди, во всех поколениях любящие свое Отечество, отчаянно сопротивляемся, где-то отступаем, но потом, путем кровопролитных битв возвращаемся в исконные, богоданные пределы земли Русской. Велика в этом сражении слава русского воинства и оружия, но не меньшее значение имеет русская культура, особенно литература, формулирующая духоподъемные образы, вздымающая знамена жизнеутверждающих идей.

Русское слово тем действеннее, тем боеспособнее, чем шире распространяется, чем длительнее его эхо. Поэтому важное значение имеет не только содержание литературного процесса, но и внешние его проявления, видимые формы, одной из которых является литературный журнал, объединяющий многих писателей-единомышленников. Конечно, художественный уровень произведений, печатающихся в нашем журнале, имеет разноуровневые градации, понятно, что русская мысль и литература состоят не только из творений гениальных авторов, но именно перемежение разных величин делает наше издание объективным зеркалом, правдиво отражающим историю и современность. И в этом самобытность нашего издания, и значимость в общественном процессе.

Журнальная форма объединения идейных единомышленников, существовавшая и в прежние времена, прошла проверку временем, необходима она и сегодня, когда требуется творческое объединение писателей, поддерживающих традиционные исконно-русские исторически-общероссийские ценности, сущность которых испокон веков определялась такими вечными категориями, как вера, душа, честь, совесть, свобода, любовь. Это не отвлеченные, не сами по себе существующие понятия. Они всегда имели и имеют по сей день конкретное содержание, своих носителей и защитников. Этими понятиями определяется жизнедеятельность всех социальных систем, всех областей общественной жизни — политики и экономики, армии, внутренних и внешних систем государственной безопасности, права и педагогики, философии и науки.

Журнал «Родная Ладога», создаваемый с первого номера главным редактором поэтом Андреем Ребровым3, заместителем главного редактора поэтом, литературным критиком Валентиной Ефимовской4, руководителем редакционно-издательского отдела Татьяной Макаровой, корректором, поэтом Галиной Ильиной, художником-дизайнером Генриеттой Алкаевой, консультантом, поэтом Сергеем Корытиным, поэтом Владимиром Марухиным (1952-2018), издающийся в Санкт-Петербурге и распространяющийся по России и в зарубежные страны, 15 лет назад взял на себя миссию литературной защиты традиции во всех сферах российской жизни. Осознавалось, что художественная традиция не есть застывшая форма, что она может обладать множественностью и противоречивостью. Жизнеспособность традиции коренится в ее дальнейшем развитии последующими поколениями в новых исторических условиях. В нашем понимании современное художественное новаторство, являющееся обязательным элементом любого творческого процесса, состоит не в разрыве с традицией, как сегодня модно, а в усвоении, осмыслении и укоренении духовного, творческого и художественного богатства предшествующих эпох. Не вседозволенность, унижение человеческого достоинства и ненормативная лексика, а многообразие точек зрения, многослойность, антиномичность должны лежать в основе диалектики современной литературы, стремящейся к всепроникающей полноте смысла и всеединству от природы ей присущим. Этими задачами определяется одно из главных направлений литературной традиции — преемственность мастерства. Только мастерство, высокий художественный уровень литературных — поэзии и прозы, публицистических и научно-популярных материалов, всегда отличавший русскую литературу, позволяет в полной мере решить поставленные журналом задачи.

Слова «На посту!», в полной мере относятся к нашему Президенту В.В. Путину, показывающему пример высшего уровня служения Отечеству. Этой фразой, имеющей нравственно-идеологические корни и литературные аналогии, можно оценить и наше издание. Для служивого человека, принявшего Пост, его охрана, его стояние на этом посту сравнима с Присягой. Журнал своей верностью заявленной в первом номере патриотической позиции ценен и дорог его авторам и читателям. Интерес к журналу «Родная Ладога» определяется тем, что он является одним из необходимых звеньев современной отечественной культурной политики, он связан с государственными ценностными ориентирами, направленными на возрождение духовно-нравственного потенциала народа.

Это не просто журнал, но духовно-культурное пространство единомышленников, людей, обеспокоенных настоящим и будущим России. Журнал на своих страницах сблизил российских политиков, идеологов высших рангов и простых людей, болеющих душой за свое Отечество, известных представителей культуры, литературы и молодых начинающих авторов, ищущих творческие опоры. Мы публиковали статьи и литературные произведения авторов, теперь уже вошедших в историю России. С добрыми словами и чувствами свои произведения нам присылали известный политический деятель Евгений Примаков (в «Родной Ладоге» опубликована его последняя прижизненная статья), знаменитый советский дипломат, референт А. Громыко – Валентин Фалин, всемирно известный художник Илья Глазунов, выдающиеся русские писатели Валентин Распутин, Василий Белов, Валерий Ганичев.

О величии России, о том, как надо защищать наше Отечество в его богоданном пространстве и в духе, со страниц нашего издания говорили и говорят многие известные люди нашего времени. В нескольких номерах журнала были опубликованы по согласованию с Пресс-службой Президента РФ статьи, выступления Владимира Путина. Также нашими авторами были и являются министр иностранных дел Сергей Лавров, министр ЕАЭ Сергей Глазьев, политик Дмитрий Рогозин, депутат ГД РФ, политолог Вячеслав Никонов, кинорежиссер Никита Михалков, кинорежиссер, актер, депутаты ГД – прозаик Анатолий Грешневиков, президент международного форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев, прозаик Сергей Шаргунов, а также член Совета Федерации Алексей Пушков, доктор исторических наук, президент «Фонда изучения исторической перспективы» Наталия Нарочницкая, известный российский писатель Владимир Крупин, директор Российского фонда культуры Елена Чавчавадзе, философ Александр Щипков, литературовед Александр Ужанков, поэт иеромонах Роман (Матюшин) и мн. др. политики, писатели, деятели науки и культуры современной России. Мы особо ценим сотрудничество с иерархами Русской Православной Церкви. Нашему изданию доверяют свои статьи митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, митрополит Псковский и Порховский Тихон, митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Узбекский и Ташкентский Викентий, многие другие архиереи и священники.

Такие высокие слова сказал о журнале «Родная Ладога» в письме в 2012 г. нашему изданию выдающийся русский писатель Валентин Григорьевич Распутин: «Дорогие друзья, создатели журнала «Родная Ладога»! Прочел юбилейный номер журнала от корки до корки с удивлением и радостью: ничего подобного, если говорить об авторах и их работах, у нас еще не было. И по именам, и по текстам, и по статьям, и по поэтическим работам. Да, это наше Бородино! Именно так: Бородино! Не напрасно ему в этом номере посвящена не одна статья, и не напрасно весь этот номер дышит им и на него равняется. И поэтому же вам удалось собрать воедино самых лучших и талантливых авторов-патриотов-государственников. Не помню (да и не было этого), чтобы они прежде выходили столь единым фронтом и говорили столь отчаянно и мудро… Вы всегда держите журнал на высоком уровне. Но тут Сам Господь помогал вам. Низко кланяюсь вам, дорогие!».

Богословие и философия, литература и история, политология и филология, психология и искусствоведение в материалах авторов “Родной Ладоги” предстают единым просветительским фронтом. Наши читатели письменно и устно благодарят редакцию за возможность почерпнуть со страниц журнала духовную мудрость, прикоснуться к настоящей литературе, услышать мнение компетентных профессионалов своего дела, писателей, ученых, государственных деятелей.

Вокруг журнала по благословению и при участии митрополита Константина (Горянова) сформировался коллектив постоянных санкт-петербургских авторов, среди которых академик Академии наук РФ В.С. Мясников, доктор философских наук, профессор А.Л. Казин, гл. редактор всемирно известного сайта «Русская народная линия» А.Д. Степанов, доктор психолог. наук, профессор В.Е. Семенов, доктор философских наук, академик РАО А.А. Корольков, доктор культурологии, профессор Г.В. Скотникова, доктор философских наук, профессор А.Л. Вассоевич, общественный деятель А.М. Бунеева и многие другие выдающиеся наши современники. Они, являясь членами редакционной коллегии издания, имеют влияние на редакционную политику, консультируют, корректируют содержание номеров, активно помогают.

Журнал известен за рубежом. Боле 10 лет, до последних известных событий, он высылался в Русский культурный Центр в Праге, где имел большую читательскую аудиторию, что называется, каждый экземпляр «зачитывался до дыр». Авторские экземпляры высылались в Сербию, Черногорию, Болгарию, также в Аргентину, много лет мы сотрудничали с недавно почившим известным историком, публицистом И.Н. Андрушкевичем. Мы публиковали испанских писателей. Во Франции наш автор – князь А.А. Трубецкой, в Австралии – писатель Г. Кучина, в Эстонии главный редактор журнала «Балтика» В. Илляшевич. Много лет журнал высылался в Германию по просьбе эмигрантов из России. У журнала крепкие связи с Белоруссией – публикуем стихи национального поэта Белоруссии А. Аврутина, публицистику известного политика А. Дзерманта, статьи философа, литературоведа Ч. Кирвеля, стихи Н. Советной и др. Регулярно присылают свои материалы писатели и ученые с Украины, в частности, из Харькова. И конечно из ДНР и ЛНР – это В. Даренский, Е. Заславская и другие авторы.

Мы сотрудничаем с Государственной Думой РФ, с Ассоциацией российских дипломатов, с руководством Союза писателей России, с Санкт-петербургским отделением Союза писателей России и многими региональными писательскими организациями и общественными организациями, с Издательским отделом Русской Православной Церкви и некоторыми епархиями.

«Родная Ладога» - всероссийское и международное издание, несмотря на свое конкретное название, связанное с Северо-Западом России. Но, если заглянуть в историю, можно понять, что оно имеет исторические, объединяющие смыслы. Это название было рекомендовано и благословлено митрополитом Константином (Горяновым) в бытность его архиепископом Тихвинским и ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии.

«…все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается» - этот художественный образ целостности мироздания, духовной сверхпроводимости, найденный великим писателем Ф.М. Достоевским, понятен русскому человеку, особенно через сравнение с водной стихией. Кажется, что каждый русский — моряк. Да так оно и есть. Генетическая любовь к морю, к водам бескрайним, коренится не только в особом Божественном жизнеобеспечивающем свойстве воды, но и в ее родительской, воспитательной функции. Где, как не на водах, то ласковых, то гневно бурливых, человек учится преодолевать трудности, бороться и побеждать. Не от того ли и проистекает закономерность побед русских, что первославяне, перворусы для мест обитания всегда выбирали побережья.

Может быть неосознанно, храня в памяти сердца образ реки Жизни, истекающей от Престола Господня, и сделав круг, возвращающейся к Нему обратно, наши северные предки доверили свои жизни великому Ладожскому озеру. Говорят, что именно на берегах Ладоги впервые прозвучало слово «русский». Нам привычно известное значение этого слова от корня «рус», что значит светловолосый, русоволосый. Но родственный общеславянский корень «ruds» имеет еще значение рыжий, а точнее бурый. Песчано-илистое дно Ладожского озера является причиной того, что его воды не прозрачны, а имеют желто-бурый оттенок. Некоторые специалисты предполагают, что от цвета воды этого великого озера, что финны еще называли «Морем русских», произошло имя великого народа, древнейшие предки которого поселились на каменистых берегах пять-шесть тысяч лет назад, когда еще и в помине не было ни реки Невы, ни Свири.

О бурых водах Ладоги и мутных водах Волхова сложено немало легенд, связанных с военной историей. Да и само название Ладога происходит от древнерусского корня, означающего — мирный, спокойный, ладный, красивый, доброжелательный. Вероятно, существует синонимическая связь этого корня с греческим — спокойствие, мир, тишина, звучащем на русском как — исихазм. В исконном понимании исихазм имеет отношение к человеку и означает путь духовного делания, направленный на очищение сердца от страстей, на созидание внутренней духовной «тишины», на соделывание себя «чистым сосудом» для принятия Божией благодати. Исихазм — монашеский подвиг, направленный на обретение целостного видения бытия, неотделимый от исконных церковных таинств — покаяния, молитвы, поста. На берегах Ладожского озера, где Богом созданы природные условия для монашеской жизни, где по преданию в древние времена Апостол Андрей Первозванный разрушил языческие капища и воздвиг христианский каменный крест, где монашеский подвиг может проявиться во всей полноте, образовалась Северная Фиваида. Несколько древних великих монастырей — Валаамский Свято-Преображенский, Александро-Свирский, Коневецкий по сей день оберегают славу Божьего мира. Воистину, есть на земле места особо предназначенные для прославления величия Творца. Своим трудом, воплощением деятельной любви, монахи всегда создавали подобие рая на земле. Нынешний Валаам, даже после полувекового разорения, является тому ярким примером. Но главное предназначение инока — молитва за ближних и дальних, за «ненавидящих и любящих», за весь мир, лежащий во грехах, может быть, еще и существующий благодаря совокупной молитве праведников. Особенно сильна эта молитва за Отчизну, за нашу Россию-Русь.

Ладога испокон веков своей природной мощью, своей победной историей, как могучий единый организм, давала пример величия, постоянства, целостности, державности. Кажется, только вблизи такого источника жизни и могло зародиться и выжить государство с первой своей столицей, основанной 1250 лет назад — Старой Ладогой. Старая Ладога — один из десяти древнейших русских городов, долгое время — самый северный портовый город России, «окно в Европу» за 900 лет до Петра I. Этот город, созданный усилиями многих славянских племен, открытый всему миру, корнями своей истории уходит вглубь Древней Руси. Славна судьба Старой Ладоги. Долгое время она была центром евразийской торговли и судоходства, столицей сначала северных славянских племен, а затем и государства, управляемого династией Рюриковичей. Древнерусский город был хорошо укрепленной крепостью на северных русских рубежах. В военных действиях ладожане участвовали и самостоятельно, и в составе новгородской рати. Наряду с новгородцами и псковичами они составляли костяк общерусского войска и сражались против шведов и немцев во многих крупных сражениях, таких как Раковорская и Невская битвы.

«Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа». Обладая могучей творческой, воспроизводящей силой, давшая жизнь Неве, а значит, и Санкт-Петербургу — столице на беспокойных западных рубежах, Ладога может считаться и прародительницей русского флота, и культуры, и литературы в новой истории России. Не потому ли Ладога спасала свое детище в дни смертельных испытаний Ленинградской блокады вместе со всем героическим народом, проложившим по ее льду, действительно, Дорогу жизни. Кем бы мы стали, не будь литературных памятников, отразивших эти исторические события в жизни Отечества, великие победы Российского государства?

Журнал «Родная Ладога» осознает себя воином на современном бранном поле, понимая, что творчество не предполагает лишь ряд профессиональных количественных манипуляций, которые сами по себе бесплодны. Творение создается вследствие напряженного духовного процесса, который есть кеносис, самоистощение, жертва во имя жизни, — это, действительно, «дорога жизни». Не все, даже талантливые, современные литераторы находят в себе силы встать на эту труднейшую дорогу. Им легче отказаться от своего исконного богоподобия, искать вдохновения в безплотных мечтаниях, иллюзиях. Те, кто не способен творить, кто заботится лишь о своем материальном благополучии, тратит силы в индустрии массовых развлечений, массовой литературы, создавая миражи, ведя человека к гибели, к звереподобию, торит «дорогу смерти». Как копья Пересвета и Челубея сегодня скрестились эти две дороги — «дорога жизни» и «дорога смерти» в смертельной схватке за путь через души русские. Это роковой поединок не только за жизнь России, за ее будущее, а за существование Божьего мира вообще. Сегодня, когда под угрозой оказалась жизнь мира, подвергаясь нападению адовых сил, каждому человеку приходится выбирать одну из этих двух дорог. В этом выборе следует помнить, что темные силы не обладают творческой силой, они способны лишь подражать или разрушать. Они не способны к правде, ведь дьявол – отец лжи. Это мы сегодня наблюдаем в новом мировом противостоянии, о сути которого сказано было еще в Библии: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).

15 лет мы боремся за Правду. 15 лет мы стоим «на посту» в прямом и образном смыслах этого выражения. То есть 15 лет с честью и ответственностью исполняем свои редакторские и административные обязанности, понимая их как бескорыстное служение, как исполнение долга. Будучи людьми литературно одаренными, пишущими, имеющими изданные книги, мы делаем журнал, вкладываем в него душу, все свои умения, любовь, причем, безвозмездно. Сегодня наше издание признано и высоко оценено в литературных, научных, политических кругах, о чем свидетельствуют награды, полученные журналом и его делателями. Журнал награжден «Премией им. Александра Невского», «Золотым Дипломом» международного литературного форума «Золотой Витязь» и др. Отмечены многими наградами личные заслуги главного редактора журнала А.Б. Реброва и В.В. Ефимовской.

Конечно, имя нашего журнала и его содержание могут только объявить, но не объять духовную сущность, истинные размеры которой гораздо больше территории Северо-Западного края и глубины Ладожского озера. По нашему мнению, эти размеры верно определил повидавший мир выдающийся русский писатель Иван Гончаров, однажды воскликнувший: «Свет мал, а Россия велика!». Воистину, — велика Россия, но отступать некуда! Сегодня – эти слова имеют актуальный смысл, который по мере своих сил и возможностей делатели журнала с Божией помощью будут и в дальнейшем раскрывать на страницах «Родной Ладоги».

Может, промыслительно, что первый номер журнала «Родная Ладога» вышел весной. Ведь говорил же великий провидец Ф.И. Тютчев:

Уж третий год беснуются языки,
Вот и весна — и с каждою весной,
Как в стае диких птиц перед грозой,
Тревожней шум, разноголосней крики.
В раздумье тяжком князи и владыки
И держат вожжи трепетной рукой,
Подавлен ум зловещею тоской —
Мечты людей, как сны больного, дики.
Но с нами Бог! Сорвавшися со дна,
Вдруг, одурев, полна грозы и мрака,
Стремглав на нас рванулась глубина, —
Но твоего не помутила зрака!..
Ветр свирепел. Но... «Да не будет тако!» —
Ты рек, — и вспять отхлынула волна.5

Мы надеемся, что в дальнейшем с нашей помощью и с помощью авторов и читателей «Родной Ладоги» будет унижена и обуздана волна беззакония, волна «грозы и мрака», лжи – нового оружия массового поражения, сегодня обрушившаяся на полмира. Ведь победоносно правдивое русское слово. «Родная Ладога» как могучий единый организм являла на протяжении 15 лет своего существования и будет являть впредь пример постоянства, целостности, державности. Остаемся и далее на посту – у знамени, у духовных границ Отечества, у Слова Правды!

1Заставка канала Россия 24.
2Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. М., Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1999 г. С.100.
3Андрей Борисович Ребров родился в 1961 г. в Ленинграде. Поэт, автор четырех книг стихов, ряда публикаций в периодической печати. В 1993 г. стал одним из основателей Православного общества санкт-петербургских писателей, созданного по благословению митрополита Иоанна (Снычева). Секретарь Союза писателей России, академик Академии Российской Словесности и Петровской Академии Наук и Искусств, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, член правления Санкт-Петербургского отделения СП России, член Высшего творческого совета СП Союзного государства (России и Беларуси), Член Совета Собора Православной интеллигенции. Имеет награды: Почетный знак Св. Татьяны в номинации «Наставник молодежи», медали в честь «300-летия Санкт-Петербурга», медаль «За доблестный труд во славу Отечества», золотой орден Международной академии культуры и искусства «Служение искусству», две медали в честь 65-летия Победы, медаль Грибоедова, им. Шукшина, медаль Св. Анны, медаль Св. Апостола Петра, медаль прп. Далмата Исетского, патриаршая медаль в честь Бородинской битвы и др. Гл. редактор журнала «Родная Ладога», лауреат Всероссийской премии им. Св. Александра Невского и Международной премии «Серебряный Витязь». Живет в Санкт-Петербурге.
4Валентина Валентиновна Ефимовская (Станкевич) – поэт, литературный критик, редактор, член Союза писателей России с 1999 г. Родилась в Ленинграде, имеет два высших образования. Автор более пятидесяти публикаций в периодической печати, пяти книг стихов, книги литературно-критических статей, текстов к альбомам живописи. Имеет многие светские и церковные награды, в том числе: медали им. Пушкина от Академии Российской словесности, им. Карпова, им. Станюковича, медаль к 300-летию Санкт-Петербурга, Патриаршую медалью «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года», медаль св. Далмата Исетского и мн. др., а также орден Анастасии Узорешительницы в честь 400-летия Дома Романовых и медаль св. Анны. Лауреат премий им. Николая Гумилева и “Прохоровское поле”. За литературно-критические статьи награждена премией “Имперская культура им. Э.Володина”. За книгу критических статей о современной русской литературе получила Бронзового Витязя на VI Международном славянском литературном форуме “Золотой Витязь”. За книгу избранных стихов награждена бронзовой статуэткой X Международного славянского литературного форума “Золотой Витязь”. Стихи В. Ефимовской переведены на сербский, черногорский, китайский, азербайджанский языки. С первого номера В. Ефимовская является зам. гл. редактора журнала “Родная Ладога”. Член правления Санкт-Петербургского отделения СП России, с 2011 г. - руководитель Северо-Западного отделения Академии Российской словесности. С 2014 г. советник Российской академии естественных наук (РАЕН). Потомственный житель Санкт-Петербурга.
5Цит. по.: Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. М., Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1999 г. С.28.

Все авторы

Все авторы

А

Абрашкин Анатолий Александрович (г. Нижний Новгород) Авдеева-Мокрак Ольга Леопольдовна (Кишинев, Молдова) Аврутин Анатолий Юрьевич (г. Минск) Айдинов Михаил Юрьевич (г. Тбилиси) Алексеев Александр Гаврилович (Санкт-Петербург) Алексеева Валентина Александровна (г. Псков) Алешков Николай Петрович (Набережные Челны) Ананичев Александр Сергеевич (г. Сергиев Посад) Ананьин Сергей Вадимович (Санкт-Петербург) Анашкин Эдуард Константинович (с. Майское Самарской обл.) Андрушкевич Игорь Николаевич (Буэнос-Айрес, Аргентина) Ахмадов Явус Зайндиевич (Москва) Артеменко Нина Николаевна (Санкт-Петербург) Артханов Глеб (г. Минск) Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий Архиепископ Паавали (1914–1988) (Хельсинки, Финляндия) Архимандрит Иоанн (Экономцев) (Москва) Архимандрит Тихон (Секретарев) (наместник Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря) Архимандрит Тихон (Шевкунов) (Москва) Ахмедова (Колюбакина) Марина Анатольевна (Дагестан) Ахмедов Магомед Ахмедович (г. Махачкала)

Б

Багдасарян Вардан Эрнестович (Москва) Багров Сергей Петрович (г. Вологда) Баженова Александра Ивановна (г. Саратов) Бакланова Елена Андреевна (Москва) Бакулин Алексей (Санкт-Петербург) Балакшина Юлия Валентиновна (Санкт-Петербург) Балачан Владимир Федорович (г. Омск) Балин Денис Александрович (пос. Мга, Ленинградской области) Баранов Владимир Васильевич (Санкт-Петербург) Баранов Юрий Иванович (деревня Пивовариха Иркутской обл.) Батурина Татьяна Петровна (1928–2015) (Санкт-Петербург) Беззубцев-Кондаков Александр Евгеньевич (1980–2014) Беленчук Лариса Николаевна (Москва) Белов Анатолий Григорьевич (1940 –2014) (Санкт-Петербург) Белов Василий Иванович (1932–2012) (д. Тимониха, г. Вологда) Беляев Антон Юрьевич (Москва) Беляев Юрий Антонович(Москва) Беляева Валентина Ивановна (г. Воронеж) Беляков Александр Петрович (Санкт-Петербург) Бениаминов Андрей Геннадиевич (г. Псков) Берзина Любовь Александровна (Москва) Бер-Тамоева София Леонидовна (Москва) Бехтеев Алексей Сергеевич Блехман Григорий Исаакович (Москва) Бобров Глеб Леонидович (г. Луганск) Бобров Даниил Федорович (Санкт-Петербург) Бологов Александр Александрович (г. Псков) Бондарев Михаил Иванович (г. Калуга) Бондарев Юрий Васильевич(Москва) Бондаренко Владимир Григорьевич (Москва) Бондаренко Жанна Николаевна (г. Грайворон, Белгородской обл.) Бородин Леонид Иванович (Москва) Борщевский Глеб Аркадьевич (Москва) Бударин Сергей Сергеевич (г. Новокуйбышевск) Бундин Юрий Иванович (Санкт-Петербург) Бурдина Вера Ивановна (г. Кингисепп) Бурляев Николай Петрович(Москва) Бурмистров Борис Васильевич (г. Кемерово) Бывшев Александр Михайлович (Орловская область, пос. Кромы) Быстров Михаил Витальевич (Санкт-Петербург)

В

Г

Ганичев Валерий Николаевич(Москва) Ганичева Марина Валерьевна (Москва) Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Гинзбург Григорий Исаакович (18.01.1922–21.02.2007) Глазунов Илья Сергеевич(Москва) Глазьев Сергей Юрьевич  (Москва) Гнездилов Юрий Георгиевич (Санкт-Петербург) Говорова Валентина Анатольевна (Москва) Голубев Валентин Павлович (Санкт-Петербург) Голубева-Монаткина Наталия Ивановна (Москва) Голубничий Иван Юрьевич (Москва) Горбовский Глеб Яковлевич (Санкт-Петербург) Горбунов Анатолий Константинович (г. Иркутск) Горбунова Татьяна Васильевна (Москва) Горячкин Геннадий Васильевич (Москва) Греков Владимир (Москва) Грешневиков Анатолий Николаевич (Москва) Грибанова Татьяна Ивановна (г. Орел) Громов Александр Витальевич (г. Самара) Гуревич Игорь Давидович (г. Архангельск) Гуревичев Маркс Михайлович (г. Харьков, Украина) Гусакова Виктория Олеговна (Санкт-Петербург) Гуськова Елена Юрьевна (Москва)

Д

Е

Ж

З

И

Иван Вискочил (г. Прага) Иванов Владимир Павлович (Москва) Иванов Геннадий Викторович (Москва) Иванов Николай Федорович (Москва) Ивашов Леонид Григорьевич(Москва) Игумен Филипп (Перцев) (Свято-Введенская Амвросиевская Оптина пустынь) Игумнов Дмитрий Васильевич (Москва) Изборцев Игорь (Смолькин И. А.) (г. Псков) Изидор (Ижо) Початек (г. Братислава, Словакия) Измайлов Альберт Федорович (Санкт-Петербург) Иеромонах Мефодий (Зинковский) (п. Вырица Ленинградской области) Иеромонах Роман (Матюшин) (Скит Ветрово, недалеко от Пскова) Илляшевич Владимир Николаевич (г. Таллин, Эстония) Ильина Галина Александровна (Санкт-Петербург) Ильина Е. (Украина) Ингороква Павел Иессеевич (Павле Ингороква) (1893–1983) Иннокентьев Иван Иванович (г. Якутск) Иржи Опршал (Прага. Чехия) Ирзабеков Василий Давыдович (Москва) (Фазиль Давуд оглы) Исаев Георгий Александрович (Москва) Ищенко Ростислав Владимирович (Москва)

Й

К

Казаков Александр Петрович (г. Псков) Казанцев Василий Иванович (Московская обл., г. Реутов) Казимиров Владимир Николаевич (Москва) Казин Александр Леонидович (Санкт-Петербург) Казин Филипп Александрович (Санкт-Петербург) Казмин Владимир Афанасьевич (Прокопенко) (г. Луганск) Каландаров Марат Ахмедович (г. Рига) Калугин Виктор Ильич (Москва) Калюжный Григорий Петрович (Москва) Камчатнов Александр Михайлович (Москва) Кан Диана Елисеевна (г. Новокуйбышевск Самарской области) Каплин Александр Дмитриевич (г. Харьков, Украина) Кара-Мурза Сергей Георгиевич(Москва) Карпова Светлана Петровна (г. Севастополь) Катасонов Валентин Юрьевич (Москва) Кауров Ярослав Валерьевич (г. Нижний Новгород) Кекова Светлана Васильевна (г. Саратов) Кердан Александр Борисович (г. Екатеринбург) Кесарев Рудольф Александрович (Санкт-Петербург) Кирвель Чеслав Станиславович(г. Гродно, Беларусь) Кирвель Чеслав Станиславович, Бусько Инна Владимировна (г. Гродно, Беларусь) Кирвель Чеслав Станиславович, Семерник Снежана Здиславовна (г. Гродно) Ключников Борис Федорович (пос. Переделкино) Козлов Сергей Сергеевич (г. Ханты-Мансийск) Кожевникова Наталья Юрьевна (г.Оренбург) Кокухин Николай Петрович (Москва) Кокшенева Капитолина Антоновна (Москва) Колесников Владимир Иванович, Голобородько Андрей Юрьевич (г. Ростов-на-Дону) Колесникова Галина Дмитриевна (г. Барнаул Алтайского края) Комаров Александр Юрьевич (Санкт-Петербург) Кондратенко Алексей Иванович(г. Орел) КоняевНиколай Михайлович(Санкт-Петербург) Корнев Михаил Георгиевич (г. Иркутск) Корнева Валентина Ивановна (г. Орел) Королев Александр Иванович (Санкт-Петербург) Корольков Александр Аркадьевич (Санкт-Петербург) Коростелева Валентина Абрамовна (Сунцова В. А.) (Подмосковье) Корытин Сергей Николаевич (Санкт-Петербург) Костров Владимир Андреевич (Москва) Котюков Лев Константинович (Московская обл.) Котькало Сергей Иванович (Москва) Краснов Борис Николаевич (Санкт-Петербург) Кренев Павел Григорьевич (Поздеев) (Москва) Криницкая Татьяна Григорьевна (г. Саров) Круглов Роман Геннадьевич (Санкт-Петербург) Крупин Владимир Николаевич(Москва) Кудряшова Лариса Пахомьевна (Санкт-Петербург) Куликовская–Романова Ольга Николаевна(Канада) Кулинченко Вадим Тимофееич (г. Балашиха Московской области) Куличкин Сергей Павлович (Москва) Куняев Сергей Станиславович и Куняев Станислав Юрьевич (Москва) Куняев Сергей Станиславович (Москва) Куняев Станислав Юрьевич(Москва) Курбатов Валентин Яковлевич (г. Псков) Кургинян Сергей Ервандович (Москва) Кучина Галина Игнатьевна (Австралия, Мельбурн)

Л

Лавров Сергей Викторович(Москва) Лендич Виолетта (Москва) Леонов Владимир Леонтьевич (Санкт-Петербург) Леонтьев Михаил Владимирович(Москва) Лиляна Булатович-Медич (г.Белград, Сербия) Линёва Алла Валентиновна (г. Липецк) Лиханов Дмитрий Альбертович (Москва) Лихоносов Виктор Иванович(г. Краснодар) Лобанов Михаил Петрович (Москва) Логунов Алексей Андреевич (г. Новомосковск)  Лосев Петр Степанович (Санкт-Петербург) Лосева Наталия Вениаминовна (г. Тверь) Лотарева Анастасия Александровна (Москва) Лощиц Юрий Михайлович(Москва) Лугинов Николай Алексеевич (г. Якутск) Лукин Борис Иванович (Подмосковье) Лукин Евгений Валентинович (Санкт-Петербург) Лушников Дмитрий Юрьевич (г. Санкт-Петербург) Лыкошин Иван Сергеевич (Москва) Любегин Алексей Александрович (Санкт-Петербург) Любомудров Алексей Маркович (Санкт-Петербург) Люлин Александр Сергеевич (Санкт-Петербург) Лютый Вячеслав Дмитриевич (г. Воронеж) Лясковская Наталья Викторовна (Сегень) (Москва)

М

Макарова Светлана Николаевна (г. Краснодар) Максимов Владимир Павлович (г. Иркутск) Мальсагов Башир Алиевич (Москва) Мальцева Алина Матвеевна (Санкт-Петербург) Малышев Владимир Викторович (Санкт-Петербург) Маругова Татьяна Владимировна (Москва) Марухин Владимир Степанович (Санкт-Петербург) Медведев Александр Васильевич (Санкт-Петербург) Мелихов Игорь Александрович Мельников Евгений Анатольевич (г. Нижний Новгород) Меньшикова Эмма Петровна (г. Липецк) Меньшиков Владимир Петрович (Санкт-Петербург) Мизгулин Дмитрий Александрович (г. Ханты-Мансийск) Микулин Юрий Игоревич (Москва) Милоченко Николай Павлович (Санкт-Петербург) Минаков Станислав Александрович (г. Харьков) Мирошниченко Виктория Анатольевна (г. Луганск) Мирошниченко Надежда Александровна (Москва) Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) (правящий архиерей Минской и Слуцкой епархии) Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский ВИКЕНТИЙ (Морарь) Михайлов Валерий Федорович (г. Алма-Ата) Михайлова Наталья Ивановна (Москва) Михалков Никита Сергеевич(Москва) Моисеева Ирина Сергеевна (Санкт-Петербург) Молчанов Владимир Ефимович (г. Белгород) Монах Иосиф (В настоящее время несет послушание у раки свт. Тихона Задонского) Морозов Геннадий Сергеевич (Санкт-Петербург и г. Касимово) Москвитин Сергей Владимирович (г. Ленск, Якутия) Муза Дмитрий Евгеньевич Мухамедов Ахат Газизович (Москва) Мясников Владимир Степанович (Москва)

Н

О

П

Павлов Валерий Федорович (г. Псков) Павлов Юрий Сергеевич (г. Владимир) Панко Анчев (Варна, Болгария) Панов Ростислав Андреевич (г. Вологда) Парпара Анатолий Анатольевич (Москва) Пархимович Виктор Антонович Пеленягрэ Виктор Иванович (Москва) Пенюкова Ирина Валентиновна (г. Брянск) Перевезенцев Сергей Вячеславович (Москва) Пересторонин Николай Васильевич (г. Киров) Пересыпкин Олег Герасимович (Москва) Переяслов Николай Владимирович (Москва) Перминов Юрий Петрович (г. Омск) Петров Виктор Сергеевич (г. Ростов-на-Дону) Петров Геннадий Петрович (Геннадий Петрович Сквиренко) (Атланта, штат Джорджия, США) Петров Николай Иванович (Санкт-Петербург) Петрова Наталья Георгиевна (Москва) Петухов Андрей Юрьевич (Санкт-Петербург) Пидласко Николай Тихонович (г. Колпино, Санкт-Петербург) Платонова Ольга Яковлевна (г. Губкин, Белгородской обл.) Поветкин Владимир Иванович (1943–2010) (Великий Новогород) Погосян Грачья Мисакович (Санкт-Петербург) Подопригора Борис Александрович (Санкт-Петербург) Подцероб Алексей Борисович (Москва) Поликарпов Сергей Константинович (1947–2014) (Санкт-Петербург) Полтавченко Георгий Сергеевич(Санкт-Петербург) Поляков Юрий Михайлович(Москва) Попов Андрей Гельевич (г. Сыктывкар) Попов Василий Николаевич (Москва) Попов Геннадий Андреевич (г. Орел) Потанин Виктор Федорович(г. Курган) Правдюк Дарья (Санкт-Петербург) Прасолов Евгений Васильевич (г. Губкин Белгородской области) Примаков Евгений Максимович(Москва) Пронский Владимир Дмитриевич (Владимир Дмитриевич Смирнов) (Москва) Протоиерей Алексей Мороз (Санкт-Петербург) Протоиерей Геннадий Рязанцев-Седогин (г. Липецк) Протоиерей Николай Агафонов (г. Самара) Протоиерей Николай Головкин (настоятель храма Петра и Павла в пос. Парголово, Санкт-Петербург) Протоиерей Александр Соколов (Митрофорный протоиерей Сретенского храма г. Балахны Нижегородской области) Протоиерей Паничкин Александр Филиппович (Санкт-Петербург) Проханов Александр Андреевич (Москва) Путин Владимир Владимирович (Москва) Пушкарева Наталья Александровна (Вострякова) (г. Курган) Пушков Алексей Константинович (Москва)

Р

С

Сабило Иван Иванович (Москва) Савандер Константин (г. Петрозаводск) Савицкая Светлана Васильевна (Москва) Савостьянов Валерий Николаевич (г. Тула) Саевская Мария Александровна (Москва) Салтанова Валерия Анатольевна (г. Ростов-на-Дону) Самойлов Николай Анатольевич (Санкт-Петербург) Сапронова Марина Анатольевна (Москва) Сахаров Андрей Николаевич(Москва) Светлана Сырнева (г. Киров) Свинников Валентин Михайлович (Москва) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святослав Аленин (Грабовский) (Москва) Священник Анатолий Трохин (Санкт-Петербург) Священник Владимир Чугунов (с. Николо-Погост, Городецкого района, Нижегородской области) Священник Геннадий (Беловолов) (Санкт-Петербург) Священник Евгений Морозов — клирик Зачатьевского женского монастыря г. Москвы; референт Канцелярии Московской Патриархии Священник Сергий Григорьянц (Санкт-Петербург) Священник Ярослав Шипов (Москва) Сдобняков Валерий Викторович (г. Нижний Новгород) Северикова Нина Михайловна (Москва) Сегень Александр Юрьевич (Москва) Селедцов Олег Валерьевич (г. Майкоп, Республика Адыгея) Семенов Валентин Евгеньевич (Санкт-Петербург) Семенова Елена Владимировна (Санкт-Петербург) Семичев Евгений Николаевич (г. Новокуйбышевск) Сеничкина Светлана Александровна (г. Луганск) Сеничкина Светлана Александровна (г. Луганск), Сигида Александр Александрович (Сигида-младший) (старший лейтенант, ведет борьбу с украинскими оккупантами в рядах армии ДНР) Сергеева Ирэна Андреевна (Санкт-Петербург) Сергеев Алексей Иванович (Санкт-Петербург) Серков Виталий Геннадьевич (г. Сочи) Силкин Владимир Александрович (Москва) Сиротин Борис Зиновьевич (г. Самара) Скатов Николай Николаевич(Санкт-Петербург) Скворцов Константин Васильевич (Москва) Скворцов Ярослав Львович (Москва) Скиф Владимир Петрович (Владимир Петрович Смирнов) (г. Иркутск) Скоков Александр Григорьевич (Санкт-Петербург) Скоринкин Андрей Владимирович (г. Минск) Скоробогачева Екатерина Александровна (Москва) Скотникова Галина Викторовна (Санкт-Петербург) Смирнов Игорь Павлович (г. Пушкин) Смирнов Сергей Вадимович (г. Кингисепп) Смирнов Станислав (Нижний Новгород) Смолин Михаил Борисович (Москва) Советная Наталья Викторовна (Санкт-Петербург) Сокурова Ольга Борисовна (Санкт-Петербург) Солоницын Алексей Алексеевич (г. Самара) Сорокин Евгений Александрович (Москва) Сорокин Валентин Васильевич (Москва) Сорочкин Владимир Евгеньевич (г. Брянск) Спец. корр. Дина Никифорова Споров Борис Федорович (Москва) Станкевич Валентина (Санкт-Петербург) Стариков Николай Викторович (Санкт-Петербург) Степанов Анатолий Дмитриевич (Санкт-Петербург) Степанян Араик (Москва) Степашин Сергей Вадимович (Москва) Стихи молодых поэтов Стрелков Игорь (Гиркин Игорь Иванович) Стремяков Иван Степанович (Санкт-Петербург) Суворов Александр Васильевич (г. Сыктывкар) Сулакшин Степан Степанович (Москва) Супрунова Светлана Вячеславовна (г. Калининград) Суровцева Татьяна Николаевна (г. Иркутск) Сытникова Антонина Семеновна (г. Орел)

Т

У

Улыбин Вячеслав Вячеславович (Санкт-Петербург)

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ю

Я

Редсовет

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

БУНЕЕВ Владимир Васильевич (Санкт-Петербург) — генеральный директор АО «47 ТРЕСТ, Почетный строитель России.

БУРЛЯЕВ Николай Петрович (Москва) — народный артист России, президент Международного Кинофорума «Золотой Витязь», депутат Государственной думы ФС РФ.

ДЕВЯТОВ Сергей Викторович (Москва) — советник директора ФСО России, доктор исторических наук, профессор.

ДОРОШЕНКО Николай Иванович (Москва) — главный редактор газеты и сайта «Российский писатель», член Правления СП России.

ГРЕШНЕВИКОВ Анатолий Николаевич (Москва) — Депутат Государственной думы ФС РФ. Член Союза писателей России.

ЗАХАРЧЕНКО Виктор Гаврилович (Краснодар) — народный артист России и Украины, руководитель Государственного академического Кубанского казачьето хора, профессор, член Совета по культуре п искусству при Президенте РФ.

ИВАНОВ Геннадий Викторович (Москва) — первый секретарь СП России.

ИВАНОВ Николай Федорович (Москва) — председатель СП России, член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ.

ИЛЛЯШЕВИЧ Владимир Николаевич (Эстония) — председатель Эстонского отделения СП России, гл. редактор журнала «Балтика», секретарь СП России.

КИРВЕЛЬ Чеслав Станиславович (Беларусь) — доктор философских наук, профессор Гродненского Государственного Университета им. Янки Купалы.

КРУПИН Владимир Николаевич (Москва) — сопредседатель Правления СП России.

КУБЛАНОВСКИЙ Юрий Михайлович (Москва) — поэт, лауреат премии Александра Солженицына.

ЛЕОНТЬЕВ Михаил Владимирович (Москва) — руководитель и ведущий программы «Однако».

МОСКВИТИН Филипп Александрович (Москва) — художник, член-корреспондент Российской академии художеств.

НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна (Москва) — доктор исторических наук, президент «Фонда исторической перспективы», член Общественной палаты РФ.

НОЖКИН Михаил Иванович (Москва) — народный артист России, лауреат Государственной премии России, сопредседатель Правления СП России.

СЕРДЮК Юрий Дмитриевич — Генеральный директор Группы охранных предприятий "РАДОН", основатель и Директор Фонда русско-итальянского культурного сотрудничества "Творческое наследие Андрея Протасова - Русская душа, Итальянское сердце", Учредитель строительной компании "ВитаСтрой".

СКВОРЦОВ Ярослав Львович (Москва) — доцент, декан факультета Международной журналистики МГИМО Университета МИД РФ. Член СП России.

ХАМИДОВА Зулай Хамидовна (Москва) — известный чеченский языковед, доктор филологических наук, профессор.

Княгиня ЧАВЧАВАДЗЕ Елена Николаевна (Москва) — вице-президент Российского Фонда культуры, режиссер, сценарист.

ШЕВЦОВ Никита Всеволодович (Москва) — профессор, заведующий кафедрой Международной журналистики МГИМО Университета МИД РФ.

ЩИПКОВ Александр Владимирович (Москва) — философ, заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый проректор Российского православного университета.

Редколлегия

Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов);
Громов А. В. (Самара);
Казин А. Л. (Санкт-Петербург);
Корольков А. А.(Санкт-Петербург);
Орлов Б. А. (Санкт-Петербург);
Сдобняков В. В. (Нижний Новгород);
Семёнов В. Е.(Санкт-Петербург);
Смолькин И. А. (Псков);
Швечиков А. Н. (Москва).