Русификация властных элит, государственной политики и понятийного аппарата — своевременна и необходима.
России предстоит себя найти на карте бытия. Необходимо получить как можно более точные координаты, чтобы не заблудиться в запутанной реальности. Однако важно, чтобы сама карта соответствовала динамической действительности, отражала движение, направление и вечную турбулентность исторического процесса.
Главенствующая тенденция в современном мире связана с крахом так называемого глобализма, который был взвешен на весах истории и найден слишком лёгким. Страшный эксперимент, поставленный над человечеством, провалился. Стремнина жизни сметает колоссальные обломки "всемирного государства", подобно тому, как вышедшая из берегов река сносит остатки бетонной дамбы. Но что же дальше?
Дальше многополярный мир макрорегионов, а в приближении — война, хаос и маркировка новых границ… Война армий, технологий, стратегий — да!
Но и война символов, образов, понятий.
В новых условиях становятся вдруг важны самодостаточность и локализация. Наступает эпоха самопознания. Ибо как можно самостоятельно развиваться, не познав свои слабые и сильные стороны?
Особенность, уникальность, неповторимость стран и народов становятся важнее пресловутых "общечеловеческих ценностей", главная из которых, как выяснилось, — защита прав геев.
Блендер глобализации перемалывал разнородное население планеты, создавая однородную массу, плохо говорящую на примитивном английском. Но что-то пошло не так…
Унификация застопорилась. Машинка сломалась.
Теперь, после скукоживания глобального рынка, неизбежно последует крах международной финансовой системы. Это лишь вопрос времени.
Когда свершится неизбежное, в цене неимоверно возрастут самобытность, своеобразие, опричность (особость)… Ведь без этих качеств невозможно стать одним из полюсов многополярного мира.
Культурная, языковая, религиозная субъектность — это ресурс, без которого не выжить в будущем мире.
Великие методички прошлого, диктующие правила жизни, — Талмуд, Домострой, Камасутра, книги У-Цзин — были обращены к конкретным народам, формировали систему их понятий, давали ориентиры для обыденной жизни.
Древнейшая тема: управление при помощи слов, а также движение слов в истории языка. Всё это крайне важно, не зря великий Сталин занимался вопросами языкознания и ввёл в политический язык ХХ века понятие "Русь".
Речь идёт прежде всего о первых словах Государственного гимна СССР, а также о титуле Московского патриарха, который до Сталина был "всея России".
Церковнославянское слово "ум" на современный русский язык переводится не иначе как "дух". Поэтому: "умная молитва", "умное деланье" и знаменитая Богородичная икона "Прибавление ума".
Отрезок времени в семь дней раньше именовался седмицей, что вполне логично. Этимология названия каждого дня вполне ясна. Вторник — от слова второй. Среда — средний, середина. Четверг — четвёртый. Пятница или Пяток — пятый. Суббота — от еврейского "шаббат". А вот дальше был день, именуемый Неделя, ибо работать (то есть делать что-то) было в этот праздничный день запрещено по церковной традиции. После Недели шёл уже по-недельник.
Теперь у нас неделя — это все семь дней, что, конечно, не способствует повышению производительности труда.
Слово "прелесть" в традиционной русской культуре всегда имело крайне отрицательные коннотации. Ибо означало только одно: лесть, прельщение, обман. В современный русский язык это слово перескочило, полностью поменяв смысл: "Ах, какая прелестная девушка…" Может быть, первоначальный смысл остался где-то в глубине?
В христианской аскетике есть понятие "мнение". Если про монаха говорят "у него мнение", это значит, что ему что-то мнится, а именно: в образе святых ему являются бесы и распаляют его гордыню, ведя дело к нравственному падению. Ныне у каждого по любому вопросу есть своё мнение, не так ли?
В перестройку главный смысл государственной пропаганды был в сбивании у населения страны правильной настройки "свой-чужой". Перестроечные менестрели навязывали обществу схему, согласно которой всё своё — это всегда ужасно, всё чужое — это всегда великолепно. То был период, когда дикторы новостных программ центральных каналов на голубом глазу приглашали нас, сирых и убогих, следовать блистательному примеру неких "цивилизованных стран".
Всё это закономерно привело к потере всех потенциалов государства и кошмарной Катастрофе, кровавые плоды которой мы пожинаем и поныне. Смуту XVII века и Катастрофу 1991 года нам следует писать с большой буквы, как евреи пишут с большой буквы слово "холокост".
Именно тогда, в атмосфере официального низкопоклонства перед Западом, на волне безудержного восторга от нравов и повадок "цивилизованного сообщества" — в России завелись, явно из желания подражать США, президенты…
Первым и самым знаковым президентом в многовековой истории Отечества стал могильщик великой страны Горбачёв, прозванный в народе Мишкой Меченным.
В звучании слова "президент" присутствует некое дребезжание, как будто металлическую линейку уронили на кафельный пол. Слово это иностранное, квадратное и холодное. В переводе буквально означает "председатель".
Недавно, во время прямого эфира на одноимённом канале общественного движения "Народный фронт" прозвучала мысль, что не плохо было бы поменять в нашей стране название должности главы исполнительной власти. Поскольку у нас есть Государство российское, пусть им управляет Государь.
Появление в действующей Конституции должности "Государь Российской Федерации" будет решительным шагом в психоинформационной войне с Западом, стремящимся привить нам комплекс неполноценности.
Идея получила поддержку в обществе. Вопрос вполне может быть вынесен на всенародное обсуждение без ущерба для здоровья, репутации и морального духа всех граждан России. Представители либеральной смердяковщины, конечно, будут яростно выступать против, но кто же их теперь станет слушать?
В законах почти ничего менять не придётся. Монархию, в связи с этим, в стране устанавливать совершенно не обязательно. В русской культуре слово государь укоренено и вне монархического контекста. Большинство жителей Российской империи обращалось друг к другу лично и в письмах: "Милостивый государь…".
Слово "государь" — драгоценное, тёплое и звонкое. Но главное, оно сугубо наше!
Русификация властных элит, государственной политики и понятийного аппарата — своевременна и необходима.
Источник: газета ЗАВТРА
Фото источник: smotrim.ru