Терроризм является одной из главных угроз безопасности человечества в современном мире. Анализируя потенциал ШОС и БРИКС в борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма, необходимо учитывать некоторые события, которые происходили в недалеком прошлом на Ближнем Востоке и ускорили процесс сближения позиции стран ШОС и БРИКС по вопросам безопасности и стабильности на евро-азиатском континенте. Лидеры стран коалиции понимали, что хаос на Ближнем Востоке не был естественным или спонтанным процессом, как хотели нам представить мировые СМИ, а был хорошо запланированной специальной операцией по смены властей и передела границ стран Ближнего Востока. И эти операции имели конкретную цель, а именно: создать экзистенциональные вызовы для России и Китая.
Осознавая эти угрозы, Россия, Китай и Индия демонстрируют понимание и желание нейтрализовать их. Эти три державы не только в БРИКС и ШОС играют ключевую роль в сфере региональной безопасности и развития, но и вносят свой вклад в дело установления справедливого, равноправного и безопасного мироустройства.
ШОС — это коалиция стран с традиционными ценностями, народы которых не хотят изменить свой уклад жизни и культурный код. По сути дела, это формирование союза континентальных цивилизаций. Центральная цель ШОС непосредственно связана в противодействии и в борьбе против терроризма, сепаратизма и экстремизма.
Начиная с 2001 г. членами ШОС был подписан ряд ключевых документов о сотрудничестве в борьбе с терроризмом. Но несмотря на конкретный характер правовых положений нормативных основ по противодействию терроризму в рамках интеграции ШОС, где отсутствует неопределенные формулировки, отмечаются силовые методы борьбы с терроризмом и т.д., и несмотря на особую роль специализированного органа РАТС ШОС; несмотря на то, что все механизмы, которые могут обеспечивать высокий уровень сотрудничества членов ШОС в сфере борьбы с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, с незаконным оборотом оружия и наркотиков... все ровно геополитическим противникам удается подготовить на территориях ШОС и террористов, и экстремистов, и другие деструктивные элементы. Январские события в Казахстане тому пример. Есть и другие примеры, которые показывают, что если у вас нет политической воли и геополитического взгляда на мировые процессы, то вы можете проиграть, даже если у вас блистательная экономика как у Ливии, или прочная правовая база как у Украины. И лидер Ливии Каддафи, и президент Украины Янукович заигрывали с Западом, пытались доказать свою цивилизованность. Итог печален.
Анализ внешней политики США в регионах Большого Ближнего Востока, Центральной Азии, Восточной Европе, вокруг Китая, России и Индии показывает, что у англо-саксов есть единая цель, единый замысел, под ним разработаны концепции, такие как быстрый глобальный удар, большой или новый Ближний Восток, гибридная война, стратегия «преэмптивной войны». Под них разработаны технологии «цветных» революций, 198 методов ненасильственных действий против официальных властей Джином Шарпом. Принимая все вышеуказанные военно-стратегические концепции против своих геополитических противников, США и Британия учитывают специфику каждой страны, против которой они применяют эти стратегии. Например, в Китае они обозначали три зоны сепаратизма: тибетский (слабый), уйгурский (сильный) и тайванский (критический). Поскольку Пекин жестко контролирует Уйгурскую автономию и границы с соседями держит на замке, то уйгурам нужна внешняя помощь, так посчитали англосаксы. Поэтому запустили проект «большой (новый) Ближний Восток». Опубликовали новую карту Ближнего Востока (автор — Ральф Петерс), где были переделены границы государств. Далее вдохновили арабскую молодежь и направили на антиконституционные действия — свергать законную власть. И началась кровавая бойня в арабских странах. Цель этих войн была в открытии террористического трансграничного коридора от северней Африки до Синьцзян Уйгурской автономии Китая (проект США). Поскольку этот проект не сработал, то англичане запустили свой проект — Великого Турана (тюркский вектор). Этот коридор подразумевает создание трансграничного террористического коридора от Турции до Синьцзян Уйгурской автономии и до слабых приграничных зон России (Оренбургская область) с Казахстаном. В этом проекте есть проблема, Армения не хочет предоставить трансграничный коридор кому-либо. Азербайджан готов начать войну за этот коридор. В этом проекте жертвами кровавых войн, по сценарию англичан, должны стать народы центральной Азии и Кавказа. Арабы не справились с поставленной задачей, украинцы не справляются, теперь очередь за тюркским народом. Хватит ли мудрости у народов этого региона не повторять ошибки арабов и украинцев? Вопрос риторический.
В Тайване англосаксы применили тактику преэмптивной войны, а именно: на острове формировали китайцев с новой идентичностью, которая враждует со старой или континентальной идентичностью китайцев. Такую тактику они применяли по всем республикам бывшего СССР. Однажды вы просыпаетесь и видите, что ваш народ уже не ваш, хотя он тот же по крови и по языку. Такая же проблема имеется и в России. По сути, СВО на Украине — итог применения тактики преэмптивной войны. Технология ее состоит из трех элементов: 1) смена режима; 2) строительство нации; 3) восстановление страны. Считается, что термин «преэмптивная война» как термин официального документа впервые был использован в тексте Национальной стратегии обеспечения безопасности США в 2002 году. Как эта технология работает на практике?
Во-первых, разрушается образовательная система противника, подменяется героика, переписывается историю. Во-вторых, у школы и вузов отбирается воспитательная функция. В-третьих, иностранные образовательные учреждения (например, английская школа, турецкая школа и т.п.), западные фонды, НКО отбирают молодых пассионариев и готовят из них новую элиту с новой идентичностью, которая должна ненавидеть свою традиционную идентичность. Далее эта новая элита ломает через колено свой народ, заставляя его принять новую идентичность.
Американцы, чтоб усилить террористическую угрозу для Центральной Азии и не нести за это ответственности, покинули Афганистан. В этой многострадальной стране есть террористические организации, которые подчиняются США и в правительстве талибов имеют своих людей. Поэтому они будут продолжать дестабилизировать эту страну, чтобы огонь нестабильности перебросить на Центральную Азию.
В рамках ШОС в течение года происходили один за другим встречи глав государств (09.2022), министров финансов и глав центральных банков (03.2023), министров иностранных дел (05.2023). В итоге Иран вступил в ШОС, Россия предложила создать альтернативные спортивные комитеты и проводить спортивные мероприятия в рамках ШОС. Россия должна инициировать процесс переноса штаб-квартиры международных организации из Западной Европы и США в Евразийское пространство. Например, МОК перевести в Казань — спортивную столицу России, КАС — в Санкт-Петербург. На площадке ШОС при посредничестве КНР произошло историческое событие, а именно примирение двух ветвей ислама: суннитской Саудовской Аравии (СА) и шиитского Ирана, после чего началось стремительное развитие двухсторонних отношений. Приглашение Сирии в ЛАГ — это тоже результат нормализации отношений Ирана и СА. Попытки Запада перессорить КНР с Индией, Иран с СА, играя на их противоречиях, провалились. Иран, КНР, Индия и СА проявили высшие степени цивилизационной самосознательности, отказываясь от конфронтационной политики. ШОС постепенно становится гарантом стабильности и безопасности на евро-азиатском континенте.
БРИКС — это сообщество стран незападных, даже можно сказать антизападных цивилизаций, которые не согласны с действующим монополярным миропорядком во главе США и предлагают свое мироустройство — справедливый и многополярный мир. В этой коалиции не присутствовала исламская цивилизация. На саммите БРИКС 24 августа 2023 г. президент ЮАР Сирил Рамософа заявил, что члены БРИКС приняли решение пригласить в объединение Аргентину, Египет, Эфиопию, Иран, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Они станут полноценными членами БРИКС с 1 января 2024 года. Вступления в БРИКС двух ветвей ислама в лице Ирана как представителя шиитского мира и Саудовской Аравии как представителя суннитского мира и хранителя исламских святынь делает БРИКС самодостаточной организацией в цивилизационном плане.
БРИКС устойчиво и последовательно формирует контуры нового мироустройства, вырабатывает его философию, подает заявку на реформирование Совета Безопасности ООН. Подтверждением моих слов можно считать совместное заявление министров иностранных дел/международных отношений стран БРИКС в Кейптауне (ЮАР) 1 июня 2023 года. Этот документ вправе считаться дорожной картой нового мироустройства. В нем 30 пунктов, в рамках которых скрывается вся философская база политики БРИКС. В первом же пункте министры иностранных дел/международных отношений стран БРИКС вновь подтвердили приверженность укреплению сотрудничества между странами БРИКС по трем магистральным направлениям — политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, а также по поддержанию духа БРИКС, подразумевающие взаимное уважение и взаимопонимание, равенство, солидарность, открытость, инклюзивность и консенсус.
В заключении можно констатировать, что ШОС и БРИКС имеют огромный потенциал не только в борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма, но и в формировании нового мироустройства на основе справедливости, равенства и многополярности. Для достижения этих целей требуется от национальных элит стран ШОС и БРИКС проявление мудрости, стойкости, политической воли и цивилизационной самосознательности.