Сербское государство не может существовать без России


О СЕБЕ

Хотела бы напомнить тем, кто планирует заниматься русско-сербскими отношениями, как мои дорогие студенты из Брянска, что для этого им понадобится много терпения и самоотверженности.

По своему опыту могу сказать, что я из-за своих пророссийских позиций сталкиваюсь с многочисленными препятствиями и проблемами. Меня исключили из политической партии, против меня уже много лет последовательно ведется кампания в средствах массовой информации (в Сербии, в Косово и Метохии, в Черногории, в Албании, в западных средствах массовой информации и т.п.). Меня обвиняли в том, что я агент Кремля, а косовские средства массовой информации даже снимали об этом цикл программ и документальный фильм.

Те же самые люди, которые в Сербии, а особенно в Косово и Метохии, распространяли слухи о том, что я русский агент, в России распространяли слухи о том, что я агент НАТО (по рекомендации британских советников, которые присутствуют во всех государственных институтах Сербии).

Я попала и в базу данных украинского сайта «Миротворец», где меня обвиняют в незаконном пересечении украинской границы (из-за визита в Крым и на Донбасс), поддержке пророссийских «сепаратистов», подрыве украинской государственности и т.п.

Владимир Зеленский включил меня в черный список из 72 человек со всего мира, опубликованный Центром противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины.

В этот список входят сенаторы и конгрессмены США, президенты стран, генералы армий, начальники разведки и ведущие мировые политики и интеллектуалы.

Мне запретили въезд на территорию Косово и Метохии. Запрещено появляться в средствах массовой информации, и неприятности и проблемы возникли у меня не только в моей стране Сербии и соседних балканских странах, но и в России. Мое критическое отношение к режиму в Сербии, особенно моя критика политики в отношении Косово, «вдохновила» экспертов, объединенных вокруг сайта «Балканист», нападать на меня, главным образом с использованием критики лично в мой адрес, поскольку других аргументов им недостает. Откуда у фан-клуба Вучича (как мы в шутку называем наших критиков) такая сильная мотивация для отстаивания политики сербского режима? Это вопрос, на который я и мои коллеги, также подвергающиеся критике (профессор Деян Мирович, доктор Марко Якшич, Младжан Джорджевич и др.), не смогли найти ответ.

И наконец, самое странное то, что я с 2016 г. после посещения Крыма и Донбасса, при всей моей открытой поддержке России, оказалась в черном списке Посольства Российской Федерации в Белграде и Русского дома (Россотрудничества) по требованию президента Сербии Александра Вучича, и до сегодняшнего дня эти общественные институты не приглашают меня ни на какие мероприятия.

Ясно, что режим в Белграде хочет абсолютно монополизировать сербско-российские отношения, и при этом мишенью оказывается каждый, кто не вписывается в определенные рамки, но все же непонятно, почему российская дипломатия согласилась с требованием прекратить все контакты с независимыми общественными деятелями, которые всеми возможными способами поддерживают Россию.

Я привожу все эти факты не для того, чтобы пожаловаться, у меня нет ни капли жалости к себе из-за принципов, которые я отстаиваю. Наоборот, упоминаю об этом для того, чтобы предупредить молодых специалистов, что надо вооружиться терпением и приготовиться к сопротивлению, с которым они неминуемо столкнутся.

Для меня, несмотря на то что я пережила, самая главная мотивация для развития тесных сербско-российских отношений — наша духовная близость, общая история и несокрушимая взаимная связь.

А также тот факт, что, по моему глубокому убеждению, сербское государство не может существовать без России, в чем мы неоднократно на протяжении всей истории могли убедиться. Для многих сербов, как и для меня, Россия — единственная надежда выжить и вернуть суверенитет и уважение, которые у нас отняли.

Вопрос о возвращении Косово и Метохии в состав Сербии для нас то же самое, что и возвращение Крыма, Донбасса и других российских территорий в состав Российской Федерации. По этой причине мы считаем ошибочными параллели, которые режим в Белграде проводит между сохранением территориальной целостности Сербии и Украины.

Поэтому могу сказать, что не существует ни одного препятствия, ни одной проблемы, которые должны повлиять на решение молодых специалистов заниматься сербско-российскими отношениями, потому что продолжение того, что делали наши предки, имеет гораздо более важное значение.

Никто не имеет права монополизировать российско-сербские отношения, тем более злоупотреблять ими для своих повседневных политических или иных нужд.

ГЕОПОЛИТИКА НОВОГО МИРА — ВЗГЛЯД ИЗ СЕРБИИ

Сербия — страна, которая сразу после падения Берлинской стены и объединения Германии встала на пути империалистических планов Америки.

В 1991 г. начался кровавый и многолетний конфликт на территории Югославии, в составе которой Сербия тогда находилась. Война закончилась в 1999 г. агрессией НАТО против Сербии и без санкции СБ ООН, после которой США построили Кэмп Бондстил — самую большую военную базу на Балканах.

Распад Югославии был спланирован до мелочей согласно стратегии США по отношению к Восточной Европе, в широком понимании — он был частью стратегии по окружению России. Страны, которые когда-то входили в восточный блок, стали членами ЕС и НАТО. Евроинтеграция явилась всего лишь средством расширения западного влияния на Восток.

После объединения Германии Запад дал обещание: Североатлантический альянс больше не будет приближаться к российским границам. Мы в Сербии очень хорошо знаем, что с Западом невозможен никакой договор и каждая уступка автоматически приводит к новым требованиям.

После войн все бывшие югославские республики, как известно, стали самостоятельными государствами, кроме того, прилагаются усилия, чтобы такой же статус получили и две сербские автономии: Косово и Метохия и Воеводина.

Цель Запада заключалась в создании небольших государств, которые легко можно было бы контролировать, не принимая при этом во внимание исторический контекст и волю народа. В югославских войнах сербы были изгнаны с территорий, на которых они жили веками, их лишили всех прав, включая использование сербского языка и кириллического письма.

Причинами нетерпимости западных сил к сербам являются, в первую очередь, свободолюбие и затем тесная связь с Россией.

Мы являемся свидетелями того, что Запад десятилетиями распространяет демократию бомбами, поощряет и поддерживает террористов ради осуществления своих политических и экономических целей, одновременно безосновательно обвиняя другие страны, жертв их агрессии. Каждое обвинение было придуманной ложью.

В Сербии не было геноцида албанцев, в Ираке не было найдено оружие массового поражения, в Ливии не было гуманитарной катастрофы, сирийская армия не применяла химическое оружие против своего народа, на Украине террористические акты проводят наемные солдаты американских частных военных компаний и инструктированные экстремисты, а не русские.

США довели до совершенства тактику развязывания войны, прибегая к инсценировке определенных событий и используя социальное недовольство и религиозные и/или этнические различия. Самое мощное оружие, которое Запад использует для осуществления своих планов, — это пропаганда. Йозеф Геббельс, министр пропаганды нацистской Германии и один из ближайших соратников Гитлера, сказал: «Если вы произнесете достаточно большую ложь и будете ее повторять, то люди в итоге в нее поверят». Эта мысль стала постулатом американской империалистической политики. Если вы хотите знать, где правда, — верьте в обратное от того, что говорит западная пропаганда.

Сербы — единственные обвиняемые в конфликтах на территории бывшей Югославии, несмотря на то, что на самом деле они их самые большие жертвы.

США играли ведущую роль в югославской войне: как в создании кризиса, проведении провокаций, эскалации конфликта, вооружении, так и в непосредственном участии офицеров американской армии, которые обучали военнослужащих хорватской армии и мусульманских частей в Боснии.

В Хорватии частная военная фирма Military Professional Resources Inc, которую основали американские генералы, инструктировала хорватские войска во время войны 1991–1995 гг. Без их помощи и вооружения Хорватия не смогла бы провести геноцид и изгнание около 200 000 сербов.

В Боснии они вооружали мусульман и проработали план хода войны, который привел к военной интервенции.

Позже эти же методы были применены для создания образа «виновных» сербов в Косово и Метохии для еще одной бомбардировки сербов.

США и ЕС сотрудничают с самыми опасными преступниками, террористами, торговцами наркотиками и человеческими органами, представляя их как борцов за «свободу».

На оккупированной территории южной сербской автономии Запад установил сепаратистскую власть, представляя ее как руководство псевдогосударства Косово. Членами этой власти являются бывшие террористы УЧК (Армии освобождения Косово), наркодилеры и торговцы человеческими органами. Многочисленные доказательства их террористической деятельности были уничтожены, а свидетели — ликвидированы, о чем писала и бывший прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте. Расследование торговли человеческими органами было остановлено самопровозглашенными борцами за права человека, то есть Западом.

Не может быть никакой борьбы за права человека, если она ведется с нарушениями прав человека — все дело в интересах США, ради которых они применяют силу к намного меньшим и более слабым, чем они.

Кроме непосредственной агрессии, Запад добивается своих целей и при помощи так называемой «мягкой силы». После окончания холодной войны, распада СССР, НПО сыграли значимую роль в смене режимов в Восточной Европе.

Так называемые демократические революции сработали по одному сценарию. Запад охарактеризовал режимы Восточной Европы как диктаторские, авторитарные и абсолютистские. Прозападно ориентированные НПО и СМИ, которые Запад перед этим финансировал и наставлял, инициировали протесты против режимов. К этим протестам присоединилась и оппозиция.

Основной целью западных сил являлось проведение таким способом внутриполитических изменений в странах Восточной Европы в соответствии с собственными интересами.

В большинстве случаев эти планы были осуществлены. Между тем эти изменения не привели к демократизации общества и улучшению материального благосостояния граждан.

Важную роль в этом играла и организация ОТПОР, которая была основана в Сербии с целью свержения власти и которую через организации NED (Национальный фонд демократии), IRI (Международный республиканский институт), Фонд открытого общества и др. финансировали США. Позже эта организация присоединилась к Демократической партии (Сербия), а несколько руководителей ОТПОРа основали НПО Kanvas, посредством которой управляли созданием похожих организаций в других странах и обучали кадры технологиям свержения власти по уже опробованным методам.

Грузия стала первой страной после Сербии, в которой был опробован данный сценарий. Ключевую роль здесь сыграла организация КМАРА, а сразу за этим последовала такая же связанная революция на Украине, где была основана ПОРА.

Таким образом, переворот в Сербии при помощи инструкторов ОТПОРа стал парадигмой для других стран, чьи «неугодные» режимы Запад хотел сбросить. Этими средствами Запад держит под контролем другие страны и обладает всеми механизмами по их дестабилизации, когда посчитает, что в этом настала необходимость.

Смена власти в Сербии принесла пользу только определенным прозападно ориентированным политическим структурам, собранным вокруг общего проекта (включая и активистов НПО, общественно-политических деятелей СМИ, самопровозглашенных аналитиков, экспертов и др.). Ведомые личными интересами, они осуществили установление так называемой «демократии».

Поскольку интересы Запада противоположны интересам Сербии, они работали и работают дальше против национальных и государственных интересов. НПО в Сербии, занимающиеся политикой при финансовой поддержке Запада, проводят в жизнь все, что спонсоры от них требуют. Их политическая деятельность крайне вредна и, главным образом, служит средством манипуляции правдой.

Здесь мы имеем парадоксальную ситуацию, при которой «сербские» политики, активисты НПО и общественно-политические деятели, из-за прозападных убеждений которых скрываются другие намерения, открыто через общественное телевидение и другие средства массовых коммуникаций призывают к сепаратизму и изменению конституции Сербии.

Мы дошли до крайнего абсурда: в стране продвигается все, что не сербское, сербские СМИ стали антисербскими, сербская культура нежеланна и невостребована, и относительно недавно во главе страны стояли только те политики, которые работали над осуществлением чужих интересов. Противники и критики назывались разными именами: от экстремистов до фашистов. Это привело к тому, что слово «патриот» стало в Сербии нежелательным и биркой с искаженным смыслом.

Экономика в Сербии находится на последнем издыхании, прежде всего из-за уничтоженного производства, контроля рынка, импортного лобби и монополистов. Безработица, по официальным данным, составляет около 25%, но в реальности она намного выше — среди молодежи до 50%. Продолжается тенденция оттока населения и отрицательного естественного прироста.

Сербия не может контролировать ситуацию в стране, так как все учреждения находятся под контролем Запада. Она после выше указанных демократических изменений превратилась в настоящую колонию. Западное влияние пагубно воздействует на все области: традицию, культуру, религию, общественную мораль, экономику. Установленная власть исполняет все требования, которые Запад предъявляет в ущерб государственным и национальным интересам Сербии. Запад по собственному желанию имеет возможности формировать политические партии, приводить к власти или снимать с власти — в действительности вся политическая сцена находится под контролем, и почти нет оппозиции.

Один из самых мудрых сербских умов оставил нам завещание: «Держитесь России, и будет вам благо» (П.П. Негош).

Геополитические изменения и возвращение международного права неизбежно повлияют и на политическую ситуацию в Сербии, какая бы управляемая власть ни боролась бы против этого. Российский проект «Южный поток» — крупная инвестиция, которая изменит положение Сербии в сфере безопасности и экономическое положение страны. Это единственная надежда Сербии на выживание.

Йозеф Геббельс высказался и следующим образом: «Ложь может просуществовать лишь столько долго, сколько государство сможет защищать народ от политических, экономических и/или военных последствий лжи. Поэтому для государства крайне необходимо использовать все ее преимущества и подавить конфликт с правдой, ведь правда — это смертельный враг лжи и, следовательно, правда — величайший враг государства».

Мы можем заключить, что ложь длится столько, сколько и сила, которая ее питает. Закончено правление западной пропаганды лжи, сейчас приходит время встречи с правдой.

2008 г. и конфликт в Южной Осетии и Абхазии явились поворотным событием в геополитических отношениях. Экономическая и политическая мощь были переведены с Запада на Восток. Время гегемонии правления США, которое длилось с окончания холодной войны, а именно с распада СССР, практически закончено.

Запад пытается искусственно сохранить свое положение, хотя экономически и политически резко слабеет. Американские военные интервенции больше не имеют опоры и поддержки даже на Западе. Благодаря внешней политике Вашингтона Америка стала предметом ненависти многих народов по всему миру. Все взоры сейчас направлены к России. Как и 70 лет назад, на ней лежит большая ответственность.

Россия — единственная надежда на выживание цивилизации, и об этом говорят на всех континентах. Многие народы в Европе видят в России единственное спасение от убийственного объятия Америки.

В то время, когда из-за расстановки сил в мире и тогдашнего положения России Сербия была атакована, у нее не было никаких шансов защититься, но, тем не менее, она самостоятельно противостояла несоразмерно большей силе. Южная Осетия и Абхазия в 2008 г. смогли защититься от агрессии. Тогда Россия продемонстрировала, что снова является великой мировой державой. Сейчас пришло время остановить Запад в его агрессорских намерениях и закончить его многолетнюю «борьбу за права человека», которую он проводит убийствами, бомбардировками и уничтожением.

Ни одно мировое государство не имеет право перекраивать чужие границы и насаждать свою волю другим народам. Право народа в Южной Осетии — самим решать свою судьбу, и вы с этим справились. Национальное самоопределение сегодня — злейший враг глобализации, и США видит в нем опасный вирус.

Сейчас на Украине мы вновь наблюдаем, на что готов Запад ради реализации своих интересов. Те события — это продолжение той же политики, которая ведется с распада СССР. Многие считают, что Украина является последней линией обороны России. США не остановятся, для них развязывание новой войны — вопрос существования.

Я твердо уверена, что мы живем в историческое время, и что XXI в. обозначит начало новой, более справедливой и гуманной эпохи. Возврат к предыдущему состоянию больше невозможен, я убеждена, что сам народ на востоке Украины сможет отбиться от агрессора. Южная Осетия, Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Гагаузия, Донецк и Луганск полны решимости бороться за сохранение своей национальной идентичности. Пусть ваши свободолюбие, храбрость и решительность станут примером в будущем.