Христиан и не должно быть много


Но они должны стать солью мира и закваской общества.

В воскресенье, 18 июня, когда Церковь праздновала память Русских святых, я был на Богослужении в провинциальном храме в маленьком городке Ленобласти. Старый священник (думаю, ему далеко за 70 лет) произнёс интересную проповедь.

Поначалу, показалось, что проповедь довольно банальна по содержанию. Но потом за внешней простотой я услышал глубокий смысл, бездну житейского и церковного опыта.

Так как говорил батюшка, я как-то даже и не думал раньше. Мы привыкли слышать сокрушения и сами сокрушаться, что мало людей ходит в храм. А он как раз говорил, что это нормально, не стоит этим сильно огорчаться. Ведь сказал Христос, что мы, христиане – соль мира, а если бы соли было много, то пищу нельзя было бы кушать. Сказал Спаситель, что мы – закваска, а если бы закваски было много, то и хлеб из неё не испечь.

Главное, как можно было понять, чтобы соль была настоящей солью, а закваска настоящей закваской. Тогда и малым числом христиане изменят жизнь общества.

Глубокая мысль кроется за такими внешне незамысловатыми рассуждениями. Нам нужно озаботиться не тем, чтобы как можно больше людей было в храмах, о чем сегодня мы часто слышим от Священноначалия. Озаботиться нужно, в первую очередь, тем, чтобы Церковь была настоящей, а православные христиане были светом миру.

Понятно, что это налагает на нас высокие нравственные обязательства, которым мы часто не соответствуем, поскольку привыкли грешить. Но от этого никуда не деться, мы такие, какие есть, хотя и стремимся стать лучше.

Но это налагает еще и обязательства на Священноначалие. Чтобы у нас не было шашней с католиками и протестантами, смущающих совесть верующих. Чтобы, борясь против раскольнической деятельности Константинополя, мы сами не искали контактов с Католической церковью, не вели двусмысленные «диалоги любви» с Ватиканом.

Чтобы мы не только сами хранили юлианский календарь, но и вели дело к тому, чтобы другие Церкви на него вернулись.

Чтобы раз и навсегда прекратить попытки перевода Богослужения на русский язык. А всяких кочетковцев и прочих модернистов не только не награждать церковными орденами и не включать в церковные органы управления, а загнать в подполье.

Чтобы, наконец, калёным железом выжечь из среды епископата и духовенства «голубую заразу», дискредитирующую сильнее всего нашу Церковь в глазах общества.

Тогда не нужно будет, чтобы было много верующих в храмах. Церковь сама собой превратится в маяк для общества, а ученики Христовы станут такими, какими желал нас видеть Спаситель – солью мира, закваской общества.

Источник: Русская народная линия