СВО в январских выпусках Заморского Информбюро


На фоне главного инфособытия зимы 2023-24 года - беседы В.В.Путина с Такером Карлсоном - как-то ушли в тень события января. Первый месяц наступившего года запомнится следующими событиями, связанными с восприятием СВО в западном мире. Если судить по информационной картинке, то таких событий три.

Это заявление премьера Словакии Роберта Фицо о том, что единственный способ для Украины положить конец конфликту – это для Киева отдать часть территории наступающим российским войскам, и вновь объявил о своем несогласии с членством Украины в НАТО.

Это уничтожение в Харькове французских наёмников.

И, наконец, сбитый самолёт, перевозивший украинских пленных для обмена.

Как ни странно, поражение украинскими ракетчиками самолёта далеко не во всех мировых СМИ является «новостью первой полосы».

Поначалу казалось, что глобальный агитпроп подхватит то, что сразу стало рефреном иудео-англосаксонских СМИ: Russia quickly accused Ukraine of targeting the aircraft using western anti-aircraft weapons. Россия, дескать, «быстренько обвинила Украину», а «как там оно было – мы не знаем!» The Guardian could not immediately verify Russian claims of who was onboard and the cause of the crash was not yet confirmed.

Однако, проблема оказалась не столь уж простой, о чём говорит публикация рупора супостатов, CNN.

Постоянный автор CNN Тим Листер в статье «Очередная загадочная авиакатастрофа российского самолета вызывает больше вопросов, чем ответов» (Another mysterious Russian plane crash raises more questions than answers) обращает внимание на то, что «украинских военнопленных на борту самолета охраняли всего трое российских военнослужащих (помимо экипажа). Бывший украинский военнопленный Максим Колесников сказал в среду в посте на X, что когда его перевозили самолетом из Брянска в Белгород, на 50 заключенных приходилось около 20 военных полицейских».

Комментатор напоминает о том, что если будет доказано, что самолёт таки был сбит Украиной, то возникнет проблема. Проблема не морального характера, а дипломатического. Как известно, Киев обязывался не использовать оружие, переданное из-за рубежа, для поражения целей, находящихся на «международно признанной части территории РФ». И если у немецкого IRIS-T не хватило бы дальности, чтобы поразить Ил-76 с ближайшей территории, контролируемой Украиной, то «Пэтриот», развернутый (со значительным риском) так близко к границе с Россией, был бы способен достать самолёт.

Как мы прекрасно помним, несмотря на попытки Киева продемонстрировать неведение, первоначально украинские СМИ со ссылкой на источники в Минобороны страны сообщили, что самолет сбили ВС Украины. Отмечалось, что Ил-76 якобы доставлял ракеты к комплексам С-300. Однако после того как Минобороны РФ заявило, что на борту находились 65 пленных украинских военнослужащих, перевозимых в Белгородскую область для обмена, издания удалили информацию о причастности Киева к крушению самолета.

Всем же понятно, что в ситуации, когда фронт стоит практически на одном месте, ВСУ необходимо как-то демонстрировать успешность. И поражение достаточно дальних от линии фронта целей может преподноситься не просто в качестве таких побед, но и как проявление высокой выучки операторов ракетных систем.

Но американцы отдают себе отчёт в том, что если появятся доказательства, подтверждающие версию событий, предлагаемую Министерством обороны России и другими лицами в Москве, тогда то, что могло бы стать триумфом украинской ПВО, вместо этого может оказаться дипломатической катастрофой с непредсказуемыми последствиями.

Впрочем, «ВВС», «Le Figaro» и ещё ряд изданий успокаивает своих читателей/слушателей тем, что Зеленский уже потребовал провести международное расследование места катастрофы самолёта, которое и расставит точки над i.

В свою очередь пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, комментируя призыв Зеленского к международному расследованию катастрофы Ил-76, заявил, что если тот имеет в виду международное расследование преступных действий киевского режима, то оно однозначно нужно.

Разрешение этого вопроса будет, по всей вероятности, встроено в контекст разговоров о необходимости «замораживания конфликта» по Корейскому варианту.

Ведь как раз накануне катастрофы с Ил-76 некоторые проукраинские наблюдатели озвучили нечто, вроде осторожного оптимизма:

«…Между тем, у украинцев в наступившем году есть основания для осторожного оптимизма. Они укрепляют плацдармы на левом берегу Днепра, откуда в будущем может начаться наступление в сторону Крыма. Своими ракетами земля-море они вынудили русских вывести военный флот из Черного моря и почти разблокировали морской зерновой коридор. А еще у них есть неудачный опыт наступления 2023 года: теперь украинцы знают, что нужно наносить концентрированные, а не отвлекающие удары. К счастью, им удалось сохранить большую часть западных танков и боевых машин. Так что, возможно, в этом году ВСУ предпримут действия, которых мы так и не дождались в прошедшим». (Пётр Лукашевич (Polityka/Польша) «Год правды Зеленского. Настроения меняются, надежды на крупную победу тают» (Rok prawdy Zełenskiego. Nastrój się zmienia, nadzieje na wielkie zwycięstwo maleją)).

Более того, к «спасателям» режима зелебандеровцев пытается присоединиться Макрон. В январе на Украине актуализировался собственно «французский фактор», все мы помним про уничтожение французских наёмников в Харькове. Интересный контекст происходящего озвучивается в статье Антуна Роша (Advance/Хорватия) «Из Москвы Парижу через Харьков без любви: если российские войска убили несколько десятков французских наемников, то это ответ на разросшиеся амбиции Макрона».

«Возросшие амбиции Франции на Украине неразрывно связаны с амбициями французского президента Эммануэля Макрона, который, возможно, чувствует себя забытым, правда, из-за собственного решения, так как он не участвует в американо-британской агрессии в Йемене.

Франция на этот раз воздержалась из-за собственных амбиций на Ближнем Востоке, рассчитав, что для нее лучше будет не ввязываться в американо-британскую кампанию, в том числе потому, что это позволит избежать возможной мести исламистских группировок, которые считают Вашингтон и Лондон помощниками Израиля.

Может, поэтому Эммануэль Макрон теперь пытается "выделиться" на Украине, где примеряет на себя роль потенциального спасителя, который не даст Украине потерять боеспособность (ведь украинцам очень не хватает ракет)? Не станет сюрпризом, если все дело в хорошо известном французско-немецком соперничестве. По-видимому, Париж хочет показать, что он более надёжный союзник, чем Берлин. В любом случае, российское послание в этот раз предназначалось Парижу и прошло через Харьков».

Между тем, воинственность старых членов иудео-англосаксонского клуба менеджеров Высшей Лиги не разделяют лидеры Восточноевропейских государств.

“Должен быть некий компромисс, – заявил Фицо в субботу словацкому государственному телеканалу RTVS – Чего они ждут, что русские уйдут из Крыма, Донбасса и Луганска? Это нереально”.

В скандальном для атлантистов интервью, состоявшемся накануне запланированной в среду встречи с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем, Фицо подтвердил несогласие с предложением принять Украину в НАТО.

«Я скажу ему, что я против членства Украины в НАТО и наложу на это вето, – цитирует американское издание Politico в статье «Украине придется отдать часть территорий ради окончания Российского вторжения» (Slovak PM: Ukraine must give up territory to end Russian invasion): сказанное Фицо о грядущей встрече со Шмыгалем. – Ведь это было бы просто подготовкой почвы для третьей мировой войны, только и всего.

Украина не является независимой и суверенной страной. Она находится под полным влиянием и контролем США.

Подтверждаю: она не получит никакого оружия от правительства Словакии».

Почему для нас, как и для всей Восточной Европы так важно это заявление Премьера Словакии?

Ответ даёт польский публицист Адам Смих (Myśl Polska) в статье «Фицо вслед за Орбаном» («Fico śladem Orbana»):

«То есть, дамы и господа, все-таки можно. Об этом свидетельствует последовательная позиция Виктора Орбана, а теперь и премьер-министра Словакии Роберта Фицо. Никакая власть и политическая партия в Польше не может утверждать, что невозможно проводить иную политику, кроме политики конфронтации с Россией, обострения споров и продвижения по пути к несчастью, каким может быть участие Варшавы в открытом конфликте с Москвой. Орбан и Фицо могут представлять точку зрения, столь отличающуюся от польской, и гранича с Украиной, и будучи членами ЕС и НАТО. У польской "элиты" нет никаких оснований для проведения политики, поставившей Польшу на грань настоящей войны с Россией. Единственным объяснением этой позиции, находящейся в явном противоречии с принципиальными интересами Польши и поляков, является трагическая традиция воевать с Россией, принимать меры, наносящие вред Кремлю и подрывающие его позицию.

Это все навязчивые идеи родом из XIX века. Они должны были уйти в прошлое после драматических событий XIX и XX веков. То, что этого не произошло, и все самые глупые идеи прошлого сегодня возвращаются вместе с желанием победить Россию и разделить ее на ряд более мелких государств, и это самая большая опасность нашего времени. Зловещий путь, от которого – наблюдая за практикой и опытом нынешней политики Венгрии и Словакии – необходимо немедленно отказаться как от принадлежащего к категории чистого безумия.

…Так, во время последней встречи Всемирного экономического форума в Давосе Владимир Зеленский представил так называемую формулу мира, которая является чистейшим гротеском. Зеленский предложил:

—вывод российских войск со всех занятых территорий, включая Крым

—международный трибунал для политического и военного руководства России

—выплату репараций Россией

"Предложение" было встречено прохладно, а представитель Китая вообще не собирался присутствовать во время выступления Зеленского. В свою очередь советник Зеленского Михаил Подоляк заявил в субботу, 20 января, что условия для проведения переговоров Украины с Россией следующие:

—Россия должна потерпеть тактическое поражение

—эффективное действие санкций, при котором европейские компании наконец покинут рынки России

—начало судебных процессов в России, которые мы видели летом 2023 года, во время мятежа Пригожина

— отказ России от ядерного оружия.

Кроме того, он заявил, что, по его мнению, Россия "должна потерпеть глобальное поражение, то есть не иметь возможности доминировать в глобальных политических процессах". Тогда Россия не сможет доминировать не только в Европе, но и вообще в глобальном политическом процессе. Российская Федерация не будет иметь для этого никаких ресурсов. Не сможет использовать то или иное право, например вето в Совбезе ООН".

Это уже не реальные, рациональные политические предложения. Это бред сумасшедших, которым стало хуже из-за отмены лекарств».

А словацкий публицист Иван Штубня (Hlavný dennik) в статье «Sankcie proti Rusku a Spolok európskych idiotov» («Санкции против России и Общество европейских идиотов») так вообще, можно сказать, «троллит» иудео-англосаксов, заявляя буквально следующее:

«В этом году исполнится 20 лет с момента вступления Словакии в Североатлантический альянс. У Словакии есть законная возможность после 20 лет выйти из преступного пакта НАТО, куда ее насильно втянули без согласия граждан. Право на выход дает 13 статья, где сказано: "По истечении двадцатилетнего срока действия настоящего Договора любая Договаривающаяся сторона может выйти из него через год после того, как она уведомит правительство Соединенных Штатов Америки о расторжении ею настоящего Договора, которое будет сообщать правительствам всех других Договаривающихся сторон о вручении ему на хранение каждого уведомления о расторжении настоящего Договора".

Потом Словакия может объявить нейтралитет. Решение о выходе из НАТО мы должны принять как можно скорее, потому что США попытаются продолжить войну против России на Украине, пожертвовав государствами восточного крыла Североатлантического альянса. Это "крыло" простирается от Прибалтики до Болгарии. Военная машина США уже работает над этим планом целый год, что подтверждается передислокацией войск НАТО и военной техники. Источники в Брюсселе говорят, что всё начнется летом текущего года. Словацкое правительство обязано помешать США и НАТО втянуть Словакию в конфликт против России».

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии», специально для «Русского Вестника»

Источник: Русский Вестник