Это лукавое слово «толерантность»

«Толерантность» — какое хитрое, лукавое слово, которое так любят использовать современные политики, журналисты и т. д. и т. п. Конечно, есть русские слова «терпимость», «снисходительность», но почему же именно «толерантность» звучит на всех каналах радио и телевидения, со многих трибун? И все нас призывают к этой самой «толерантности»; даже предстоятеля РПЦ Патриарха Алексия II в ПАСЕ после его выступления на осенней сессии Ассамблеи в Страсбурге 2 октября призвали к взаимоуважению и толерантности к представителям сексуальных меньшинств, как сообщила «International Herald Tribune» со ссылкой на «Associated Press».

«Мы призываем Патриарха Алексия II избегать употребления языка, возбуждающего нетерпимость, и уважать, вместо того, чтобы стремиться запрещать, фундаментальные права секс-меньшинств», — говорится в петиции, подписанной бывшим вице-премьером Великобритании, главой парламентской делегации в Совете Европы Джоном Прескотт и еще несколькими десятками других делегатов Парламентской Ассамблеи Совета Европы — по сообщению «Интерфакс-религия».

Вот, оказывается, как — «фундаментальные права секс-меньшинств».

А что же это за слово «фундаментализм», также постоянно используемое в прессе? Открываем «Словарь иностранных слов для школьников» (Издательство «Литера», СПб, 2005), который продается в каждом книжном магазине России. Читаем.

«Фундаментализм (от латинского основания) — общественная идеология религиозного течения приверженцев основ, догм (разрядка издательства), требующих возвращения к первоначальным идеям, принципам религии и выступающих против уклонов, ересей и пр.».

Именно от этого слова происходит и прилагательное, значит и понимание «фундаментальных» (основных) прав секс-меньшинств мы должны искать в вышеприведенном определении.

Вот только любопытно, в какой из основных монотеистических религий говорится об этих правах, о терпимости к извращениям? Может быть в иудаизме, может в исламе? Вряд ли. Но, как православный человек, определенно могу утверждать, что не в христианстве.

Оказывается, мы должны уважать права тех людей, чье понимание взаимоотношений между полами провозглашает нормой то, что считается в христианстве грехом и развратом.

А кто же будет защищать права наших соотечественников, наших подрастающих детей и внуков, которым настойчиво внушают с экранов телевизоров, с рекламных щитов, с обложек откровенных глянцевых журналов то, что есть норма и что привлекательно, к чему надо стремиться? Часто это именно то, что осуждается не только в христианстве, но и другими монотеистическими религиями.

Кто защитит душу и психику наших детей, которым приходится жить в это непростое время двойных и тройных стандартов?

Но вернемся к лукавому слову «толерантность», так полюбившемуся во всей Европе и постоянно обыгрываемому на всем постсоветском пространстве.

Обратимся еще раз к «Словарю иностранных слов для школьников». Здесь дается несколько определений хитрого слова, причем одно интереснее другого.

«Толерантность (лат. терпение). 1. Терпимость к чужим мнениям, поведению, религии; снисходительность. 2. Способность организма переносить неблагоприятные влияния какого-либо фактора среды. 3. В медицине — полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности организма».

Как занимательно, не правда ли?!

В своем выступлении Алексий II на осенней сессии Ассамблеи в Страсбурге назвал гей-парады «рекламой, которая навязывается людям, очень далеким от этого», и отметил, что Церковь с сочувствием относится к людям, страдающим разными грехами, в т. ч. к гомосексуалам — «грешникам, которых мы любим, ненавидя их грех». После этого владыку РПЦ обвинили в нетолерантности.

Любопытно, что мы, по первому определению толерантности, должны быть терпимы к чужому мнению, поведению и т. д. (видимо, даже если это оскорбляет наши нравственные устои). Ну, надеюсь, секс-меньшинства свой образ жизни не будут называть той религией, к которой мы должны проявлять терпимость. Хотя, впрочем, у каждого свой бог, для них — вседозволенность и отсутствие понятия «зла и добра», «можно» и «нельзя» в сексуальной жизни, в частности, а, возможно, и в целой картине человеческих отношений.

Мы часто слышим, что нарушаются «права человека» в контексте этого вопроса. Почему же об этих правах Запад скромно молчал, когда американцы устанавливали свои права, уничтожая православную Сербию, когда святые храмы, святые места этой многострадальной страны подвергались и подвергаются поруганию до сих пор?!

Странно как-то получается: двойные стандарты в морали, двойные стандарты в политике.

Поговорим о втором определении слова «толерантность», как о «способности организма переносить неблагоприятные влияния какого-либо фактора среды».

Вот, оказывается, как мы должны реагировать на то, что разрушительно действует на воспитание подрастающего поколения, на формирование взглядов молодежи, на то, что растлевает их души.

Наше старшее поколение, а, соответственно, и молодежь должны быть «способны переносить влияние этих неблагоприятных факторов».

Понимаете, мы должны!!!

И ни-ни, никакого возмущения и неприятия.

Мы должны быть — то-ле-рант-ны!

А как же с третьим определением? Здесь еще интереснее.

Напомню, как дано в словаре: «в медицине — полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности организма». Оказывается, в понятии нашей толерантности не должно быть никакой защитной реакции нашего организма, в данном случае нашей совести, нашей души на явление греха, осужденного в Библии — в Ветхом Завете. Ведь именно за этот «содомский» грех и были еще в ветхозаветные времена уничтожены Божьим гневом Содом и Гоморра. Святой огонь выжег полностью эти города, которые были рассадником нечистоты духовной и плотской, дабы зараза греха не распространялась дальше.

А, как известно, из церковных понятий, грех — именно заразен.

И вот Патриарха укоряют в его «нетолерантности» к этому безобразию и, как оказывается, авторы петиции призывают к взаимоуважению!

Подумать только, православные христиане должны отказаться от учения Святой Церкви, должны с пониманием и сочувствием относиться к богомерзким понятиям, должны отказаться от своих нравственных и духовных убеждений во имя такого модного и удобного слова «толерантность»! Именно это стоит за лукавым словом, которым сейчас играют, как теннисным мячиком, но почему-то всё в одни ворота, постоянно упрекая Россию, ее политических и даже высших духовных деятелей в отсутствии толерантности по многим вопросам.

Вот какое это лукавое слово!

Надо помнить, что человек — это не просто животное, готовое удовлетворить свои потребности, основные и не основные инстинкты. Человек — это образ Божий на земле, которому доверено совершенствовать себя самого, воспитывать и очищать свою душу.

Как пишет выдающийся сербский богослов и патролог XX века архимандрит Иустин (Попович):

«Человек самим своим существованием связан с вечностью и с другими мирами, его жизнь начинается здесь, на земле, а продолжается в других, более широких и таинственных мирах и, кто знает, в каких формах и измерениях. А из этого следует высшая мораль, мораль бессмертная и вечная. Мораль, которая актуальна и для других миров. По ней всё, что человек делает, имеет значение для миров и влияет на все существа во всех мирах. Поэтому человек отвечает за всё и вся. Без этого невозможно правильно и праведно решить никакую проблему, личную или общественную, народную или общечеловеческую. Если кто попробует, он погрузится в кровь и хаос, как сегодня уже погрузилось в него европейское человечество, всеми силами напрягаясь без Богочеловека и вопреки Богочеловеку, решить свои проблемы»1.

Конечно, обычное простое, ясное по смыслу слово «терпимость» сейчас использовать не модно, не актуально, иначе сразу становятся понятны многие двусмысленные предложения, упреки, высказывания.

А за словом «толерантность» очень удобно прятать истинный смысл своих слов на переговорах, в публичных речах и статьях. Так что хочется сказать, все-таки, не будем толерантны ко всему, что нам навязывается и предлагается Западом и современными политиками. Будем терпимы к чужому мнению, сострадательны к чужому горю, заблуждениям, но не будем терпимы к грехам, разврату и чуждой нам морали, настойчиво навязываемым со всех рекламных щитов, с суперобложек модных глянцевых журналов, через экраны ТВ всевластными телекомпаниями. Будем любить грешника и ненавидеть его грех!

(Статья опубликована в 2008 г. в журнале «Родная Ладога», № 4.)


 


1   Преподобный Иустин (Попович) «Философские пропасти», Издательство Совет Русской Православной Церкви. М., 2005.