Директор СВР России выступил на Московской конференции по международной безопасности


Сегодня на XI Московской конференции по международной безопасности выступил Директор СВР России Сергей Нарышкин.

«Есть такое расхожее выражение, – сказал он, – что в мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным. Уровень непредсказуемости и нигилизма на современном этапе, действительно растет, особенно, с учетом того, как агрессивно разрушаются Западом фундаментальные нормы человеческой морали и международного права, религиозные истины. Однако я абсолютно уверен в том, что на смену нынешнему кризисному периоду придет время торжества нового, более справедливого и демократичного миропорядка. Лучшее доказательство тому – сегодняшний форум, который собрал представителей по-настоящему суверенных стран, готовых решительно отстаивать национальные интересы и идентичность перед лицом глобальной либерально-тоталитарной диктатуры. Свободные, смелые и прозорливые люди сегодня находятся здесь – в парке «Патриот».

Моя убежденность в торжестве многополярности опирается не только на самоотверженность России и ее единомышленников, но и на данные о глубоком кризисе однополярного порядка во главе с США. Пожалуй, главная проблема Вашингтона — это его стремительно растущая оторванность от реальности. Американская элита давно живет в известном ей одной радужном мире, где Соединенные Штаты по-прежнему безраздельно хозяйничают на планете, являются непререкаемым военным, экономическим и духовным авторитетом и обладают исключительным правом надзирать и наказывать. А реальность такова, что они давно уже превратились в дутую гегемонию (hollow hegemony), которая упорно пытается заставить других делать то, во что сама не верит и чему совершенно не соответствует. Лицемерие и цинизм несовместимы с лидерством, а тем более с мессианством.

Судите сами. Для оказания воздействия на геополитических конкурентов США, считающие себя эталоном правового государства, активно прибегают к такому противоправному инструменту, как санкции. Я хотел бы подчеркнуть колониальную сущность санкционной политики США и их сателлитов. Санкции — это, по сути, присвоение себе власти над тем, что тебе не принадлежит. Вводя их, Запад недвусмысленно дает другой стороне понять: «Все, что ты считаешь своим, - ресурсы, товары, технологии, коммуникации, на самом деле - мое; никому нельзя ни покупать, ни продавать без моего разрешения».

В качестве основания для введения санкций нередко выступают обвинения в коррупции. Администрация Байдена вывела борьбу с этим злом на глобальный уровень, можно сказать, сделала ее своим знаменем. При этом практически постоянно всплывают новые сведения о том, что какой-нибудь американский законодатель или чиновник попался на использовании служебных полномочий в целях личного обогащения. Факты вопиющей коррупции в семье самого президента США стали «притчей во языцех». Они неоднократно становились предметом разбирательства компетентных американских органов, однако под давлением Белого дома расследования неизменно заканчиваются «пшиком».

Хорошо известна предвзятость западного, с позволения сказать, правосудия. Так называемый Международный уголовный суд давно превратился в дубину для наказания неугодных коллективному Западу лидеров, главным образом африканских. Сегодня этот фиктивный судебный орган, в котором - напомню - не участвует более трети государств - членов ООН с половиной населения Земли, пытается замахнуться на нашу страну. МУС настолько обезумел, что называет спасение детей из зоны конфликта «преступлением». При этом он в упор не замечает детских жертв укронацистских бомбардировок Донбасса. С 2014 года и до начала специальной военной операции только в Донецкой Народной Республике, по официальным данным, погибли 4374 человека, в том числе 91 ребенок. И ни одна западная структура на это не отреагировала!

США не признают юрисдикцию МУС, поскольку - совершенно справедливо - полагают, что это ограничило бы их суверенитет. Тем не менее администрация Байдена приветствовала выдвинутые гаагской площадкой обвинения в адрес Москвы. Но если Белый дом так беспокоит судьба беспризорных детей, то почему бы ему не обратить взоры в сторону американско-мексиканской границы?! Там в результате миграционного кризиса числятся пропавшими - вслушайтесь в эту цифру - 85 тысяч детей! Что тут скажешь: горе тем, которые зло называют добром, а добро - злом; тьму почитают светом, и свет – тьмою (Woe to those who call evil good, and good evil; who exchange darkness for light, and light for darkness).

Похожая ситуация складывается с пресловутой "свободой слова". Вашингтон и его сателлитов откровенно бесит борьба суверенных стран с антигосударственной и разлагающей общество пропагандой, как правило проплаченной американскими же фондами либо их европейскими филиалами. Однако у себя дома американцы и европейцы жестко пресекают распространение любых альтернативных точек зрения, подрывающих господствующий нарратив. Отключают и ставят под санкции, не только имеющие масштабную аудиторию RT и Sputnik, но даже небольшие медиаресурсы, противостоящие западному официозу. В ряде наиболее оголтелых русофобских стран уже введена ответственность за просмотр объявленного незаконным контента. Иными словами, создатели и поборники «Радио свобода» докатились до запрета декодеров и спутниковых тарелок. Sic tran-sit gloria mundi - так проходит мирская слава!

Запад позиционирует себя поборником религиозной свободы, точнее вседозволенности. В Европе и США разрешено почти все: спиливать кресты, сжигать Коран, святотатствовать и богохульничать. Чего действительно нельзя, так это защищать свою веру, относиться к ней серьезно. Логика глобалистов понятна: в эпоху крушения старых идеологий и борьбы за новый мировой порядок традиционные религии являются источником силы и суверенитета людей, стран и народов, а значит, они должны быть ликвидированы.

Проявление этого подхода мы сейчас наблюдаем на Украине, где буквально физически уничтожают каноническую православную церковь. Запад руками киевской «хунты» четко дает понять, что «красные линий» в этом вопросе для него отсутствуют. Составляются самые настоящие расстрельные списки, и люди попадают в них за то, что не хотят предавать истинную веру в угоду еретикам. Аналогичную агрессивную политику США десятилетиями проводили в странах Латинской Америки, Африки и Азии, жестоко расправляясь со всеми, кто смел выступать против американского неоимпериализма.

Человек создан по образу и подобию Божьему, а западники стремятся подменить его трансгендерами, биомеханоидами и искусственным интеллектом. Высокий представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеф Боррель, выступая на открытии Европейской дипломатической академии, сравнил Европу с садом, а остальной мир с джунглями. Хочется раскрыть глаза главному европейскому дипломату: здоровому в духовном и физическом отношении человеку на самом деле страшно приезжать в Европу - такое количество разного рода извращений там расплодилось. Сама природа уже вопиет против этого зла: пожары расползаются по европейскому континенту, Америку поражают ураганы и смерчи.

Высказывание Борреля – прекрасная иллюстрация глубокой укорененности расистских, неоколониальных подходов в евро-атлантической элите. В последнее время европейские и американские лидеры стремятся создать у бывших колоний иллюзию, будто мрачная страница истории перевернута. Раздаются даже призывы к частичному признанию преступлений колониального прошлого. Однако дела говорят лучше всяких слов. США и ЕС активно развивают институт вторичных санкций как инструмент внешнего управления политикой третьих стран, особенно тех, которые предпочитают зависимости от Запада партнерство с Москвой и Пекином. Вашингтон и европейские столицы активизируют продвижение на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки так называемой зеленой повестки, на самом деле имея в виду затормозить индустриализацию незападных государств. Широко используется практика навязывания партнерам торговых соглашений, гарантирующих американцам и европейцам привилегированный доступ к мировым запасам полезных ископаемых.

Очевидным проявлением неоколониализма и расизма стали двойные стандарты США и ЕС в гуманитарной политике. Вашингтон, Лондон и Брюссель демонстрируют необыкновенную щедрость по отношению к украинским беженцам и закрывают глаза на настоящие гуманитарные катастрофы в Йемене, Сирии, Ливии, Афганистане и Палестине. Я не говорю уже о продолжающейся прямой оккупации целого ряда территорий, таких как Новая Каледония и архипелаг Чагос.

Не так давно мне в руки попал крайне интересный исторический документ, содержание которого, однако, имеет прямое отношение к текущему моменту. Не вдаваясь в детали, скажу, что это выступление главы американской военной миссии в Китае генерал-майора Дэвида Барра в 1948 году. В нем во всей полноте отражена геополитическая стратегия Вашингтона по достижению господства над миром в результате общепланетарного конфликта. Постулируется неизбежность столкновения США с Советским Союзом, который объявляется, дословно, «врагом мира и разрушителем гуманизма». Война, как подчеркивается, не закончится до тех пор, пока не будет оккупирована вся советская территория. Государства Западной Европы называются «бедными овечками», которых «надо откормить, чтобы вызвать больший аппетит у голодного белого медведя», с которым у американского генерала ассоциируется наша страна. В свою очередь задача сдерживания СССР на Дальнем Востоке, цитирую, «должна быть выполнена кровью азиатов», с тем чтобы «не проливать кровь американской нации».

За 75 лет, что прошли с того момента, геополитическая стратегия США, как мы видим, не сильно изменилась. И лучшее доказательство тому - украинский конфликт. Однако кардинально изменилась среда, в которой внешнеполитические игроки добиваются своих целей. Мир больше не однополярный и не биполярный, он стал гораздо более сложным. Можно сказать, что это уже не ровный американский газон, а буйный сад, в котором расцветают сто цветов. Во всех регионах планеты наблюдается рост национального самосознания, стремление к укреплению региональной интеграции с опорой прежде всего на собственные силы. Идеологи глобализма называют происходящее восстанием «призрачных империй» (ghost empires). Довольно меткое замечание - с той лишь оговоркой, что ничего "призрачного" в указанных процессах нет. Они западникам не мерещатся, они происходят на самом деле.

Становление многополярного миропорядка особенно заметно на пространстве Евразии. Важное качество таких структур, как ШОС, ЕАЭС, ОДКБ и СНГ, принципиально отличаю-шее их от западных военно-политических и экономических блоков, - это ненаправленность против третьих стран и нацеленность на становление справедливого миропорядка на основе уважения суверенитета и международного права.

Повышается роль Афросоюза как глобального института, способного в перспективе урегулировать кризисы в Африке без помощи извне в целях достижения континентом политической независимости. В Западном полушарии, которое американцы всегда считали своим «задним двором», тоже формируется запрос на самостоятельные интеграционные структуры. Одна из них - Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна, или СЕЛАК, не предполагающее участия США и Канады.

Хорошие перспективы у Движения неприсоединения. Оно развивается по пути превращения в полноценную международную организацию, которая сможет стать платформой для продвижения интересов развивающихся стран на мировой арене и защиты их от внешнего давления.

Большой потенциал с точки зрения формирования справедливой и демократичной архитектуры международных отношений у такой структуры, как БРИКС. Думаю, не случайно эта аббревиатура на английском языке слышится, как слово "кирпичи". Бытие буквально подмигивает англосаксам. Это, действительно, кирпичи в фундаменте по-настоящему свободного и равноправного мира, и к ним в скором времени добавятся новые «кирпичи», или полюса. Здание многополярности будет расти и крепнуть, защищая права народов на суверенитет и идентичность, развивая реальную экономику. И никакому на свете Зверю не удастся разрушить это здание».

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Источник: mil.ru
Сергей Нарышкин. Фото источник: duma.gov.ru

Об авторе

Нарышкин C. E.