Медведев Александр Васильевич родился в г. Черняховск. Художник, писатель-прозаик, критик. Член союза художников и Союза писателей России. Автор ряда книг и многочисленных статей по теории изобразительного искусства и литературе. Лауреат нескольких литературных премий. Живёт в Санкт-Петербурге.
Украинский майдан 2014 г. готовился Западом, первенствовали в этом США и Великобритания, которые сегодня также в первых рядах поставщиков Украине вооружения, предназначенного для убийства российских солдат и мирного населения. Предпринятые враждебные действия в отношении России они оправдывают приверженностью «демократическим ценностям», которые якобы попирает Россия, начав Специальную военную операцию по защите русскоязычного населения Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины. В реальности они пытаются максимально ослабить Россию, воюя руками украинцев, обогащаясь на поставках вооружения, техники и предоставления разного рода «услуг», в том числе в подготовке диверсий на российской земле. Попутно страны Запада применяют «культуру отмены» к русскому искусству, языку к бывшим и настоящим гражданам России, находящимся за рубежом.
Для части населения нашей страны такое новое хищное лицо «цивилизованного Запада» вызывает недоумение. Однако взгляд на произошедшие перемены в исторической перспективе открывает неприглядную картину: для англосаксов война – это прежде всего средство наживы. В этой связи рассмотрим лишь одну из сторон их хищнических устремлений – грабёж культурных ценностей и предметов искусства в период Второй мировой войны на фоне варварского отношения к мирному населению и гражданским объектам.
С началом немецкой оккупации периода Второй мировой войны Европейский антикварный рынок достиг апогея. Ведущий парижский аукцион «Отель Друо» в первый же сезон с сентября 1940 г. продал миллион памятников культуры. Продажи 1941 г. побили предыдущие европейские рекорды вплоть до 1824 г. «Наконец-то парижский антикварный рынок не нуждается ни в евреях, ни в американцах, чтобы достигать сенсационных цен» – писали европейские газеты. Мог ли тогда кто-нибудь предвидеть, что главная опасность для европейских музеев будет исходить от «англо-американских освободителей»?
Вскоре европейцам пришлось убедиться, что история повторяется: англичанам свойственно грабить, они ограбили полмира, наполнив свои музеи. Делали они это не из любви к искусству, а, чтобы установить экономический контроль над континентальной Европой и остальным миром. Традиционное преклонение перед колыбелью демократии – Англией, с её гарантированными правами частной собственности возможно лишь при взгляде сквозь пальцы на насильственные способы приобретения ею «начального капитала».
Восхищение темпами и масштабом английской промышленной революции заметно померкнет, если вспомнить, что она началась после ограбления Англией Индии. После победы в Калькутской битве в 1760 году англичане вывезли из Индии золота, алмазов и других сокровищ на сотни миллионов фунтов. Воспетое Киплингом «бремя белых» предстаёт бременем награбленного ими по всему миру. Между тем 1762 год стал известен началом промышленной революции.
Позднее во время Французской революции англичане организовали специальные фирмы для крупномасштабной скупки антиквариата у французской аристократии. А перед наступающими наполеоновскими армиями в Италии постоянно маячили английские купцы, скупавшие ценности в «мертвой зоне» между двумя армиями.
После поражения Наполеона Франция играла роль английской провинции. Тогда-то и возник феномен атлантизма – цивилизации с торгашеской концепцией ценностей: золото можно превратить в любую другую ценность – моральную, философскую, культурную.
Многовековая история показывает, что эвфемизм «демократические ценности» суть прикрытие определенных человеконенавистнических устремлений цивилизации, враждебной ко всему остальному миру, для которой Европа или Россия объекты для обогащения и ничто иное.
Как только в 1944 г. союзники высадились в Сицилии, берлинское радио передало, что в Британский музей уже отправлено два судна с «культурными ценностями в пользу Англии». Немцы выпустили листовки и плакаты, изображающие негров в англо-американской форме, обменивающимися репликами: «Мы едем в Европу, чтобы спасать Культуру». «А что такое культура, Джимми?»; или негр, волочащий за талию Венеру Милосскую, на которой написано: «Цена $ 2».
Изобретенные англичанами «ковровые бомбардировки» городов были нацелены на тотальное уничтожение всего живого, в том числе и созданного человеком. Английское командование, разрабатывая операцию по бомбардировке Дрездена 13.02.1945 г., учло «человеческие слабости» своих летчиков. Их обманули: экипажам выдали для бомбежек фальшивые карты Дрездена с изменёнными названиями объектов. Вместо «музей» было обозначено – «военный завод», вместо «больница» – «казармы эсэсовцев». В Дрездене от обычных бомб за одну операцию погибло больше людей, чем в Хиросиме и Нагасаки от ядерных бомб.
В наше время украинские нацисты, руководимые англосаксами, демонстративно показывают, что они лишены «человеческих слабостей». С 2014 г. они целенаправленно варварски обстреливают жилые дома, больницы, школы и детские сады Донецка, прекрасно зная, куда и в кого летят посланные ими натовские ракеты, снаряды, мины и бомбы.
Ещё до открытия второго фронта 12 ноября 1940 г англосаксы начали бомбить Италию. Бомбардировке подвергли памятник культуры, где находилась «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
30 мая 1942 г. – налет 1000 английских самолетов уничтожил древнейшую часть Кёльна.
2 марта 1943 г. американская авиации подвергла бомбежке Рим.
15 февраля 1944 г. за один налёт англичане сбросили на Берлин 2500 т бомб.
15 февраля 1944 г. англичане уничтожили с воздуха древний памятник Италии – монастырь Монте Кассино.
В апреле 1944 г. на Германию было сброшено 80000 т бомб, сообщало лондонское радио1.
В качестве «демократических ценностей» для европейцев англосаксы применяли не только бомбы. Достоверно известно использование американским командованием сицилийской мафии во время высадки на Сицилию как средства своего влияния. В секретном правительственном документе под шифром 3701х/9867 от 28 апреля 1943 г. американским войскам предписывалось после высадки на Сицилию установить связи с лидерами тайных радикальных групп, например, мафии и оказать им возможную поддержку. Уже в первые дни после высадки состоялись встречи американских офицеров с главой сицилийской мафии Кало Виццини. Американские военные власти назначили его мэром города Виллалба и разрешили членам мафии носить оружие. Вскоре после этого в половине городов Сицилии мэрами стали члены мафии и их ставленники2.
Контакт с преступным миром – характерный метод англосаксов в продвижении далеко идущих интересов по вмешательству в другие страны. Проводниками «демократических ценностей» привычно становится криминалитет и косвенно люди, чей культурный уровень побуждает их подражать активно насаждаемому имиджу бандита, мафиози как новому герою времени. Ряд европейских стран двадцатых годов нашего века в лице их руководителей мало чем отличаются в этом смысле от Италии 1943 года, и яркий тому пример – Украина. Националистические батальоны «незалежной» часто формировались из криминальной среды.
Как только в мае 1945 г. в Европе умолкли пушки, туда хлынули директора американских и английских музеев и стали по дешевке скупать шедевры у разоренных войной европейцев. Страх перед богатыми американцами был главной причиной, почему многие европейские страны поспешили с принятием новых законов о невывозе из страны предметов искусства. Но чем были эти законы для сытых, здоровенных парней, разъезжающих по кукольным европейским городкам на виллисах в поисках легкой добычи? Пустым звуком, – победители, оглушенные собственными восторгами от возможностей безнаказанно «освобождать» занимаемые ими территории от культурных и материальных ценностей, его просто не слышали.
К этому добавим, что сразу, как только начался раздел германской территории на оккупационные зоны, Конгресс США послал в Германию специальную Комиссию Робертса, которая объяснила генералам, что при передаче русским какой-либо территории все произведения искусства, которые немцы вывезли из любых стран, должны быть отправлены в американскую зону.
Декларируя приверженность международному праву, духу и букве закона, американцы проявляли на оккупированных территориях вопиющее беззаконие.
Американская позиция в 1945 г. кардинально отличалась от русской, потому что право на репарацию имели только те государства, которые были оккупированы немцами. США автоматически исключались из дележа германских культурных ценностей, но вопреки этому действовали более чем энергично именно в дележе добычи. Тут они рассчитывали на собственные силы, – помощь русских, о которой они молили во время своего полного разгрома в Арденах в декабре 1944 г., в подобных «боевых» операциях им не требовалась.
С 1945 по 1962 г. американские солдаты похитили из Германии 3978 произведений искусства. Когда в 1946 г. американцы отправляли в США 8722 картины германских художников-баталистов, то на каждую был поставлен резиновый штамп: «Этот знак является правительственной охраной против возможных будущих германских требований возврата любой вещи»3.
Среди награбленного американской военщиной, впоследствии никогда не найденного, были объекты, подобные драгоценностям германской княжеской семьи Гессе, оцениваемые в миллионы долларов.
Американцы разграбили так называемый «венгерский золотой поезд» с имуществом многих венгерских аристократов и государственной казной Венгрии. Американский офицер, которому было поручено охранять исторические ценности монастыря Ведлинбурга, преспокойно отправил их прямо в Техас, по своему домашнему адресу. О стоимости награбленного можно судить по цене одной лишь книги из этой коллекции: правительство Германии оценило впоследствии её в 9 млн долларов.
С 1977 г. в Филадельфийском музее выставлены доспехи, выкраденные американским солдатом из германского музея уже после 8 мая 1945 г.
Метрополитен музей купил краденые геммы, и, вынужденный возвращать их Баварскому государственному музею, поставил условие, что никогда имя Метрополитен музея не будет упоминаться в связи с возвратом этих предметов4.
Действия англо-американцев в оккупированной Европе разрушают иллюзии в отношении неприкосновенности частной собственности. Как только обстоятельства благоприятным образом складываются, чтобы безнаказанно попрать эту собственность – они непременно её попирают. Будь то Индия, Латинская Америка или колыбель гуманизма – Европа, всюду законы торгашеской цивилизации вступают в противоречие с любыми декларируемыми США и Великобританией «демократическими ценностями» и «правами человека». Такова политика двойных стандартов.
Незыблемость законов торгашеской цивилизации не замедлила проявиться по отношению к России в лице государства и её частных лиц: сразу же по присоединению Крыма последовали экономические санкции, аресты и заморозки счетов российских граждан западными банковскими структурами.
Когда говорят пушки, соблюдение законности нередко нарушается обеими сторонами конфликта, а также победителями на оккупированной территории. Однако нет никакого сравнения между случаями грабежа немецкого имущества, совершёнными военнослужащими Красной Армии и целенаправленным вывозом его союзниками – англосаксами. Русские солдаты находились под неусыпным надзором политруков, парторганизации и СМЕРШа. Американской солдатне было гораздо сподручней поживиться в оккупированной Германии. В их распоряжении был транспорт, почта, денежные переводы и ящики самой ценной валюты – американских сигарет.
Курт Воннегут, американский писатель, участник войны, получил в Германии такие богатые впечатления, что почти в каждом произведении находил возможность высказаться против варварства по отношению к людям и культуре. Герой книги «Синяя борода», бывший солдат, вспоминает опустошённую войной Европу: «…в наших поездках через пограничные линии мы, и правда, сталкивались с людьми, которые, находясь в отчаянном положении, продавали произведения искусства. И кое-какие прекрасные вещи мы купили за бесценок»5. Также он сообщает, что картины европейских художников он покупал «за несколько долларов, плитку шоколада или нейлоновые чулки…»
В лице американских военных в Германию хлынул поток прожжённых дельцов с дьявольским нюхом к личной выгоде, с чековыми книжками, с корпорациями за спиной. Среди американских солдат была популярна такая поговорка: «Один воюет, двое грабят». В этом циничном откровении определён принцип военной доктрины Соединенных Штатов, которые собираются отстаивать свои так называемые жизненно важные интересы в любой точке земного шара, где можно без особенных потерь (желательно воевать чужими руками!) присваивать чужие богатства. Права человека, закон – все это вспоминается потом, когда на самом деле закон уже установлен самими американцами с позиции силы.
Открытие Второго фронта произошло именно тогда, когда американцы и англичане увидели, что русские одни способны дойти до Атлантики. Ограничить угрозу существованию цивилизации денег в лице СССР, оживить свои финансовые артерии, и заодно использовать возможность прифронтового грабежа, – вот что двигало США и Англией при открытии Второго фронта.
Даже эти немногие сведения из истории грабительской и варварской сущности, которая стоит за намерением англосаксов осчастливить мир «демократическими ценностями», способны открыть глаза не замечающим подлинные цели лиц и организаций, поддерживающих украинский нацистский режим.
Примечания:
1 Тетерятников В. М. Проблемы культурных ценностей, перемещённых в результате второй мировой войны. Информационно-издательское агенство «Обозреватель», 1996, с. 23
2 Геевский И. А. Мафия, ЦРУ, Уотергейт. М., «Политическая литература», 1980. с. 40.
3 Тетерятников В. М. Проблемы культурных ценностей, перемещённых в результате второй мировой войны. Информационно-издательское агентство «Обозреватель», 1996. с.67, 72.
4 Там же, с. 67, 68.
5 Воннегут К. «Синяя борода». СПб., «Вариант», 1994, том 1, с. 252.
Источник: Дом писателя
Картинка источник: 9111.ru