Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе

М.Мишустин: Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Уважаемые коллеги!
В соответствии с Конституцией наше Правительство представляет Государственной Думе ежегодный отчёт о результатах своей деятельности. Уже в пятый раз.
В 2020 году в своём Послании Федеральному Собранию Президент определил две главные задачи на ближайшую перспективу, которыми мы руководствовались.
Первая из них – это выполнение программы социально-экономического развития. А вторая – рост качества государственного управления в целом.

Итоги царствования последнего Императора

«Если бы у нас теперь оказалась подорванною монархическая власть — это был бы для государственной науки замечательнейший в истории образец того страшного зла, которое составляет для монархической власти ее болезнь — переход в бюрократическое правление», — писал Лев Тихомиров. И действительно, обюрократившаяся Российская Империя, поражавшая весь мир блеском и богатством привилегированных слоев, в одночасье рухнула, причем вся глубина духовной трагедии русского народа может быть понята, исходя из того немыслимого на первый взгляд факта, что чужеземные вожди оказались простому люду ближе своих господ.

Возвращение в двадцать первый русский век

Книгу «Житие Федора Абрамова» можно назвать своеобразным воплощением замысла Федора Абрамова об исповедальной повести своей нелегкой жизни. Задуманное им в определенном смысле осуществил Николай Коняев, опираясь на воспоминания близких друзей, документы и, главное, на дневники Федора Александровича, до сих пор не опубликованные. Из всего многообразия материалов, оказавшихся в поле его зрения, автор книги выделил две параллельные линии, и они, несмотря на их непересекаемость, сходятся в точке творческого наследия Федора Абрамова.

Славянская духовность в глобализирующемся мире

В контексте поистине тектонических сдвигов, происходящих в мире, особое значение имеет восстановление и сохранение основополагающих ценностей, которые характеризуют духовную жизнь народа. Являясь наследницей великих и своеобразных культурных и исторических традиций, Россия способна устоять под давлением разлагающих общественное сознание идей западного либерализма и предложить свою альтернативу взаимодействия с другими народами, близкими нам цивилизационно. Наряду с народами бывшего Советского Союза к их числу принадлежат народы Балкан и, в частности, болгары, с которыми нас связывает Православие, письменность и общий славянский корень.

Украина — це Россия

Почему нельзя вестись на идею переговоров с киевским режимом
Вообще то, что Россия сейчас делает на Украине, надо было сделать 30 лет назад, когда народ был повсюду ещё единым и советским, а Россия и Украина воспринимались не как две разных страны, а как одна, по недоразумению или по преступному умыслу разделанная искусственно на два государства, в границу между которыми никто не верил. Тем, кому сейчас около 50-ти, и сейчас Украина и Россия единая и своя страна, где бы они ни жили, и мы просто возвращаемся домой к своим, которых заставили покинуть 30 лет назад.

Сокрушительная победа Путина

Итоги президентских выборов в РФ — в центре внимания мировых СМИ
Как сообщила Центральная избирательная комиссия, по предварительным пока данным, Владимир Путин получает рекордное количество голосов — 87,3%. А в зоне СВО на Украине за Путина проголосовали 99, 27% военных. Такой же рекордной была и явка — на участки для голосования пришли более 73% избирателей, что убедительно свидетельствует о сплоченности российского общества и провале всех попыток недругов России сорвать голосование.

Как Москва стала церковной столицей России

После монгольского нашествия Киев фактически перестал быть духовной столицей Руси. Его храмы лежали в руинах, большинство населения погибло, а церковные иерархи перебрались в уцелевшие города. По воспоминаниям путешественника Плано Карпини: «Когда мы ехали через их землю, мы находили в поле бесчисленное количество голов и костей мертвых людей. Киев был весьма большой, а теперь разорен почти дотла: едва существует там двести домов, а людей татары держат в самом страшном рабстве».

Россияне стали возвращаться в деревню: почему государство должно их поддержать

НИКОЛАЙ НОВИЧКОВ депутат Государственной думы, доктор экономических наук, профессор
Современное крестьянство для многих — это форма самореализации в сфере созидательного труда
В течение ряда лет социологи фиксируют наличие желания многих, вполне городских россиян переехать жить в сельскую местность. При этом, как правило, речь идет не о дауншифтинге, а об осознанном желании жить своим трудом на своей земле. В целом ряде регионов уже сейчас появляются новые или возрождаются старые деревни силами переселенцев из городов, которые приезжают уже не на привычные нам дачные участки, а для того, чтобы начать для себя новую сельскую жизнь.

Русь Святая, храни веру православную

Заметки русского патриота
Мы живем в уникальной стране-цивилизации, о чём, кстати, недавно упомянул президент России, обладающей неисчерпаемой духовной сокровищницей. К сожалению, большинство людей очень слабо осознают наличие этого подлинного богатства.
Наше общество за последнее столетие устало от перманентных социальных преобразований и идеологической амбивалентности. В патриотическом воспитании сегодня мы наблюдаем попытки воссоздания перелицованных советских проектов («юнармия», «движение первых») или же формирование новых форм патриотизма, направленных, как представляется, на удовлетворение чаяний всех целевых социальных групп, например, Ярослав Дронов (Шаман) с его песнями.

Пора менять и вывески, и суть!

Время требует создания принципиально новых СМИ
Русский человек – феномен в значительной (доминирующей) степени духовный, в мировоззрении которого преобладают сознание необходимости для жизни правды, справедливости, любви, Бога… Средства массовой информации современной РФ накачивают в атмосферу нашего общества всепоглощающие темы смерти, безысходности, уныния, гибели цивилизации в возможной атомной войне, ужасы глобальных эпидемий с неясными смертельными возбудителями...

Пост и его значение

«Не подобает христианам во Святую Четыредесятницу есть рыбу. Если я уступлю тебе в этом, то в следующий раз ты будешь принуждать меня поесть мяса, а затем предложишь отказаться от Христа, моего Творца и Бога. Мне лучше избрать смерть». Таким был ответ святого благоверного царя Карталинского Луарсаба II шаху Аббасу, как это явствует из «Мартиролога» Католикоса-Патриарха Антония. Таково было отношение к церковным постам наших благочестивых предков…

Взятие Парижа: 2010 лет благородства русского солдата

Годовщина взятия Парижа русской армией в 1814 году заставляет гордиться нетленными военными традициями
Рассказывать о том, что понятие "бистро" возникло в Париже в 1814 году, когда русские казаки подгоняли неторопливых французских официантов, - банально. Но что делать, если традиции в заведении "У матушки Катрин" не изменились за два века, прошедшие с тех времен, когда здесь же столовались казаки русского оккупационного корпуса во Франции.

Париж наш!

К 210-летию вхождения русских войск в столицу Франции
В марте 1814 года Союзные войска подошли к столице Франции.
В те времена Париж был самым населённым городом Европы (более 700 тысяч жителей). С трёх сторон он был «прикрыт» водами Сены, а с четвёртой природными возвышенностями. Его защищал гарнизон в 40 тысяч солдат при 150 орудиях. Защитники были готовы отстаивать город до подхода основной армии Наполеона, застрявшего на севере Франции. Медлить со штурмом было нельзя. Согласно плану войска союзников расположились следующим образом.

«Мои творческие планы на 2024 год – это Победа в СВО...»

Беседа Анны Константиновой с Алексеем Шороховым
А.К.: Несмотря на то, что «после драки кулаками не машут», хотелось бы услышать точку зрения человека, который в рамках гуманитарного проекта «"Буханка" для Донбасса» посещал территорию вооруженного конфликта с 2015 года. Как Вы считаете, можно было ли что-то сделать тогда, десять лет назад, для более-менее мирного разрешения ситуации? Или всё-таки обострение было неизбежно и так называемое «вторжение» России рано или поздно бы произошло?
А.Ш.: Начнём с того, что проект писательской помощи фронту «“Буханка” для Донбасса», который я запустил вместе Игорем Паниным, возник уже по ходу СВО – в августе 2022 года.

Алёша, сын отца Леонтия

О герое Русского эпоса

«В та поры взмолится Тугарин Змеевич млад:
«Гой еси ты, калика перехожея!
Не ты ли Алёша Попович млад?
Только ты Алёша Попович млад,
Сем побратуемся с тобой!»
В та поры Алёша врагу не веровал,
Отрезал ему голову прочь» (Былина «Алеша Попович и Тугарин»)

Самым младшим, в составе богатырской троицы – защитников Русского народа, является Алёша Попович, сын «соборного попа Леонтия Ростовского».
Этот неоднозначный, а потому и сложный персонаж Русских былин, на первый взгляд, «проигрывает» своим старшим собратьям по ратному делу.

Пасхальность в поэтике Гоголя

215 лет со Дня рождения Н.В.Гоголя
Именно Гоголю – первому из русских писателей – принадлежит заслуга емко и точно сформулировать особую значимость Пасхи для России. Напомним некоторые его важнейшие положения из «Выбранных местах из переписки с друзьями»:
В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России.

К спорам о "неталантливости" членов Союза писателей России

Либеральные деятели, захватившие власть в стране, на Союз писателей России смотрели сначала как на врага, а потом, когда заматерели, забогатели – как на что-то низшее и "неталантливое". А последнее время, в связи с возможными изменениями в правительстве и возможным переводом книжной отрасли и писательских союзов в Министерство культуры, я всё чаще сталкиваюсь на разных уровнях с разговорами, принижающими значение Союза писателей России.

Монах в миру

К 215-летию со Дня рождения Н.В.Гоголя
В 1840-х годах знаменитый уже писатель Николай Васильевич Гоголь решился на прямое, искреннее исповедание православной веры перед увлеченными мирской суетой высшими образованными сословиями. Сам Христос, показавший людям пример такой проповеди, далеко не везде принимался с восторгом. Так и Его последователи, причем, самые святые, казались приверженцам плотского, кровно-родового мудрования «выродками», «уродами» – «юродивыми». Об этом предупреждал своих последователей Христос. О том же пишет апостол Павел: «Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть; мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, эллином же безумие» (1 Кор. 1, 18 - 23).

Праведный Феодор Санаксарский и другие святые преображенцы

21 апреля / 4 мая Церковь чтит память праведного Феодора Санаксарского. Прежде чем встать на путь духовной брани, Иван Ушаков – таково мирское имя подвижника – восемь лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку. В историю России этот полк вписал немало страниц – и героических, и драматических, а летопись самого полка немыслима без имен тех Преображенцев, которых Русская Православная Церковь прославила в лике святых.
9 апреля 2013 года, указом Президента России был восстановлен Преображенский полк. Этой весной вторая годовщина возрождения славного русского полка почти совпала с Пасхой.